Бугульминская газета

Первым делом самолёты

В кадетской школе-интернате создали пилотную площадку профориентации учащихся в рамках реализации республиканского проекта «Страна Авиация».

За право быть в этом проекте боролись несколько учебных заведений Татарстана, в том числе и бугульминская кадетская школа-интернат. Здесь функционируют более 20 кружков и спортивных секций. Кадеты сотрудничают с бугульминским филиалом центрального аэроклуба РТ ДОСААФ, где проходят специальную парашютную подготовку. Сейчас у них появилась возможность обучиться пилотированию самолётов.

- В настоящее время в гражданской авиации остро ощущается дефицит молодых лётных кадров, - рассказывает бывший командир воздушного судна Як-40, а ныне инструктор по подготовке парашютистов и преподаватель будущих пилотов Яков Лукьяненко. - В своё время много лётчиков, авиатехников, бортинженеров потеряли работу. Авиаторы остались у разбитого корыта. Самолётами стали управлять бывшие бортмеханики и штурмовики. Из-за слабой профессиональной и психологической подготовки увеличилось количество катастроф и происшествий. Потребность в лётном составе есть. Условия работы привлекательны, но к этой ответственной и сложной профессии надо готовиться с раннего возраста. Поэтому на региональном уровне Министерством образования и науки был разработан проект «Страна Авиация».

Яков Яковлевич, лётчик с тридцатилетним стажем, не понаслышке знает все тонкости и сложности профессии пилота. Но перед тем, как начать заниматься с детьми, прошёл курсы по подготовке преподавателей в Казани.

Ребята с удовольствием познают азы авиации, хотя это не просто. Идут курсы аэродинамики, конструкции самолёта и двигателя, метеорологии, самолётодвижения, авианавигации. Кроме того, изучают авиационную медицину и психологию. Будущий лётчик должен знать, как сохранить своё здоровье. На занятиях не только смотрят методические фильмы, в которых детально демонстрируются взлёт, посадка, набор высоты или полёт учебного самолёта. В классе также есть тренажёр. Скоро установят ещё один - кабину Як - 52. В реальной обстановке здесь можно будет обучаться навыкам пилотирования. Самый оптимальный возраст для того, чтобы научиться летать - 17- 20 лет. Курс обучения рассчитан на два года. Посещать занятия может любой ученик из другого общеобразовательного заведения города и района. Если ребята смогут полностью пройти учебную программу (теорию и тренажёры), то будут иметь возможность самостоятельно полетать 20 часов на учебном самолёте Як- 52 в Куркачах.

У парней есть возможность посетить день открытых дверей Бугурусланского высшего лётного училища и ближе ознакомиться с профессией пилота. А то ведь как бывает? Юноша идёт учиться на лётчика, но не имеет никакого представления о самолётах.

Реклама

- Я с удовольствием посещаю занятия, хочу освоить основу пилотирования и поступить в лётное училище гражданской авиации. Мой выбор одобряет и дядя, Пётр Январёв, который уже несколько лет управляет воздушным судном. Он уже на компьютере показал, как надо освоить штурвал крылатой машины, - поделился учащийся десятого класса средней школы № 4 Евгений Зевакин.

Пилотная площадка «Страна Авиация» во взаимодействии с парашютной подготовкой позволяет разносторонне подготовить ребят к службе в армии и поступлению в лётные и авиационные высшие учебные заведения.

На снимке (слева направо): Яков Лукьяненко, Андрей Семайкин, Александр Шестаков, Ильназ Фаттахов и Евгений Зевакин.

 

Сергей Брюхачев

Фото автора

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: