Бугульминская газета

Молодая автоледи из Бугульмы метит в победители

При встрече с этой девушкой не верится, что именно она представляла Бугульму в финале пятнадцатого республиканского конкурса водительского мастерства «Автоледи - 2013». Когда у неё появилась тяга к вождению? Как проходило мероприятие? Об этом рассказала Оксана Архипова.

- Папа начал сажать меня на колени в машине «порулить» в три года. С тех пор и появилось желание водить самостоятельно. Уже в 14 лет на родительском авто училась ездить в безлюдных местах, поэтому водительского опыта набралась быстро, а сдача экзамена на права стала простой формальностью.

- И всё же трудности в получении документа у вас возникли…

- К теории подошла не слишком серьёзно, из-за чего пришлось месяц спустя идти на пересдачу. А вот с практикой сложностей не было, так как, помимо опыта, курсы проходила в автошколе Набережных Челнов, а там движение на дорогах напряжённое. Единственной проблемой на экзаменах по вождению стал тяжело поддающийся ручной тормоз в стареньких «Жигулях», за меня его иногда выжимал инструктор.

- Вы получили права и стали полноправным участником дорожного движения. Как реагировали мужчины, увидев девушку за рулём?

- Раньше смотрели с интересом и оборачивались. А когда, например, работала на такси, некоторые клиенты отказывались от заказа. Сейчас же представитель прекрасной половины человечества на водительском месте никого не удивит.

- Говорят, покупка первого авто не забывается. Как вы к ней подошли?

- Тогда я жила в Санкт-Петербурге. В огромном городе, чтобы везде успеть, необходима машина. В связи с этим я её и приобрела. Но не только в мобильности дело. Для меня автомобиль всегда был чем-то большим, без него трудно представить свою жизнь.

- Расскажите о конкурсе «Автоледи-2013». Что подтолкнуло в нём участвовать?

- Мне всегда нравились подобные мероприятия: очередная возможность побывать в другом городе, завести новых знакомых и, как говорится, на людей посмотреть и себя показать.

Про конкурс знала не понаслышке: когда-то моя мама боролась за призовое место. А у меня в силу разных причин не получалось. В этот раз свободное время нашлось, и я всё же решилась.

- Как готовились?

- Повторила правила дорожного движения и с лёгкой руки наших инспекторов проверила знания на компьютере в ГИБДД. Инспектор Г.Гибадуллина предоставила схему трассы, на которой предполагалось соревноваться, и договорилась с местными инструкторами, чтобы меня немного поднатаскали и разъяснили некоторые пункты ПДД.

- И вот вы в Казани…

- Сначала участников ожидал техосмотр машин. Кто его не проходил - автоматически исключался. Проверялось наличие лишь серьёзных поломок, таких как неисправность двигателя, тормозной системы, рулевого механизма, не разрешался и тюнинг железного коня. При регистрации авто в зависимости от габаритов делили на три категории: «МИНИ», «МИДИ», «МАКСИ». Я попала в последнюю.

Сам конкурс напоминал сдачу экзаменов на права, но при этом были очень интересные задания. Так, предлагалось за пять минут, не задев стойки, взять кольцо, проехать по определённой системе импровизированные ворота и коридор, и вернуть кольцо обратно.

- Какое испытание соревнований показалось самым трудным в исполнении?

- Конкретное выделить не могу, все они являлись практически одинаковыми по сложности. В целом свои нюансы имелись. У столичных конкурсанток перед приезжими было преимущество. Если нам не давали права на пробный заезд и мы на предоставленной трассе вели машину впервые, то «хозяева» города делали это ранее. Отсюда и результаты: все призовые места достались казанкам. Я оказалась лишь на десятом.

- В следующем году собираетесь участвовать в «Автоледи-2014»?

- Собираюсь не только участвовать, но и победить. Рано или поздно я дойду до заветного первого места.

- Успехов вам, Оксана, и зелёного света на дорогах!

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: