Байкерские приключения бугульминца
Думая о байкерах, хочется включить тяжёлый рок, надеть тёмные очки и исчезнуть на ревущем «коне», оставив за собой облако дыма. Ведь ты свободный, быстрый и выносливый. Ты - байкер! Кожаные штаны, косуха, серьезный взгляд, тысячи километров за спиной и столько же впереди.
Кто-то зовёт свою любовь по имени, а кто-то - по номеру рамы и двигателя. Мотоцикл - главный друг байкера. На него нельзя садиться посторонним, нельзя ругать и, упаси Бог, пнуть ногой. Мотоцикл - это не груда железа, у него есть душа, характер, чувства. И суровые моторыцари заботливо и преданно оберегают своих мотоконей.
Слово «байкер» переводится с английского как «мотоциклист». Но наличие мотоцикла не делает его владельца автоматически байкером. Хозяин машины должен быть в душе немного романтик с внутренней потребностью к бесконечной череде приключений и дорог.
Изначально движение байкеров возникло как протест всему правильному и устоявшемуся. Длинные волосы у мужчин, специфичность в одежде и агрессивный стиль вождения выделили байкеров в обособленную группу, со своей философией беспечного «ездока», которая выражается даже во взгляде.
Байкера легко узнать по внешнему виду. Мотоцикл диктует стиль жизни. Человеку приходится одеваться в кожаные вещи, преимущественно чёрного цвета. Это никакие не «понты», просто так удобнее: мягкие ткани при езде превращаются в лохмотья, а ветер продувает до костей. Кожаные же вещи предохраняют тело от холодных порывов, и масляную смазку лучше смывать с таких вещей.
В Бугульме также есть последователи байкерского движения, которые пять лет назад организовали свой клуб. С одним из его членов мне довелось пообщаться лично.
В ожидании встречи с местным байкером Азатом Юсуповым я нарисовала себе образ этакого грозного бородача в татуировках, который возникнет передо мной под звуки рок-н-рола. Но появился весьма скромный и приветливый человек. А его байкерская история началась с папиного мотоцикла.
- Рулить научил отец. У него была «Ява» с коляской. Потом, когда купил машину, мотоцикл достался мне, - поделился Азат. - Два месяца я катался около бабушкиного дома, выезжать на дорогу было ещё рано. Мне было тогда 15 лет. Но на следующий год я получил права и к мотосезону был готов. В это время научился не только ездить: мотоцикл постоянно ломался и мне приходилось его ремонтировать. Неделю возился в гараже - два дня ездил, и так всё лето. Потом ушёл в армию, но мысли о мотоцикле не оставляли. И тогда во время отпуска в Калужской области я купил свой первый японский мотоцикл. На нём и вернулся домой, преодолев почти тысячу километров.
О своих мотопутешествиях он может рассказывать бесконечно, ведь парень объездил полстраны. Я только успевала записывать названия покорённых им городов. В этом году, например, он ездил на открытие сезона в Ижевск, потом - на фестиваль в Набережные Челны, бывал на концерте «Дикий Западный Урал», в Павлове, на фестивале «Берег Маугли», который организовали «Ночные Волки» - самый известный байк-клуб России. Ездил в Уфу на большой Уральский мотосабантуй, а самой продолжительной была поездка на Азовское море. Ехали туда с товарищем три дня. В первый день они преодолели 800 километров, ночевали в палатках. Во второй день проехали 950, в последний день - 370. На обратном пути заехали в Волгоград, где проводился самый известный мотофестиваль в честь юбилея Сталинградской битвы. Этот фестиваль собрал 260 тысяч человек. Особо запомнился ему проезд колонной по городу: в нём приняли участие около трёх тысяч мотоциклов. После Волгограда поехали к друзьям в Нурлат. И все это лишь за три летних месяца. Азат, обычно, в каждом городе делает фотографию, чтобы отметиться в социальной сети, их у него на данный момент уже 2109. Санкт-Петербург, Самарская, Смоленская, Ростовская области, Чувашия, Мордовия - и ещё много других республик и городов, о которых он не успел мне рассказать, но которые остались в памяти его мотоцикла.
У байкеров существуют свои приметы. Возможно, они отпугивают людей символикой в виде черепа, но у этой «причуды» есть своё объяснение. Никто не будет спорить с тем, что они ведут опасный образ жизни. Поэтому у любителей скорости и приключений существует поверье, что смерть метит тех, кого хочет забрать. А байкер как бы пытается обмануть смерть и метит сам себя. Но Азат не верит в такие приметы. Если жена не пускает на «покатушки», то и не едет.
Но все же не стоит полагаться лишь на приметы. Если байкер хочет прожить долгую жизнь, то не станет пренебрегать элементарными мерами безопасности.
- Я наблюдаю, как катаются ребята в нашем городе, и замечаю, что они часто игнорируют средства защиты. Я сам попадал в аварии и, лёжа в больнице, горько сожалел, что не надел в поездку шлем, - признался Азат.
Ему приходится думать не только о себе: семейный человек в ответе за своих близких. Рано или поздно беспечность обернётся трагедией - и Азат это осознаёт. А совмещать семейную жизнь с байкерскими приключениями все-таки сложно. И многие бугульминские ребята уже отошли от дел: занимаются бытом, но время от времени мечтают завести свои запылившиеся байки и унестись навстречу ветру, преодолевая скорость и страх.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»