Бугульминская газета

X, Y, Z в современной бугульминской школе

В местных школах обучается около 11 тысяч детей. Физику и математику преподают 116 учителей.На втором республиканском форуме учителей математики и физики обсудили актуальные вопросы физико-математического образования в рамках реализации федеральных государственных стандартов.

В учебных учреждениях района прошли открытые уроки, круглые столы, мастер-классы. Поднимались такие вопросы, как: повышение качества естественно-математического образования в условиях реализации ФГОС, развитие культуры мышления учащихся на основе использования международного опыта, обеспечение преемственности при преподавании математики, физики и информатики, создание условий, способствующих интеллектуальному развитию школьников и их мотиваций, использование эффективных технологий подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов, физико-математической подготовки учащихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.

- Если в республике по математике результаты неплохие, то физика - пока наше слабое место. Подтверждение тому - недостаточное количество учителей данного профиля. Вместе с этим следует отметить и успехи наших школьников, участвовавших в международных и всероссийских олимпиадах. Считаю, основной задачей должна являться работа не только с одарёнными детьми, но и с другими учащимися. Материально-техническая база для этого имеется. В текущем году кабинеты математики и физики оснастили лабораторным оборудованием. В следующем году работа будет продолжена.

На сегодняшний день Бугульма - лидер в Татарстане по качеству образования. Здесь сильные методические службы и хороший директорский корпус. Очередной раз в этом убедился, увидев подготовленные презентации. Результаты олимпиад по физике и математике говорят сами за себя, - рассказал на пленарном заседании заместитель премьер-министра РТ, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

В продолжение темы руководитель исполнительного комитета района Адель Галиуллин сообщил, что высоких показателей, о которых упомянул в своём выступлении премьер-министр, удалось добиться благодаря профессионализму педагогических коллективов, а также федеральным и республиканским программам. Участие в них позволяет финансировать общеобразовательные учреждения, улучшать материально-техническую базу, создавать все необходимые условия для качественного обучения детей.

Заместитель министра образования и науки республики Ильдар Мухаметов обратил внимание присутствующих на другую тенденцию. По его словам, несколько лет назад профессия учителя была не в почёте, теперь ситуация изменилась в лучшую сторону. Об этом свидетельствует статистика поступления в педагогические средне-специальные или высшие учебные заведения. Наряду с тем из 2809 работающих татарстанских учителей математики львиную долю составляют представители пенсионного возраста. А вот физики, наоборот, - специалисты в возрасте до 35 лет.

По словам Ильдара Мухаметова, в республике актуальна проблема с профильным обучением. Так, в этом году из выбравших в качестве единого государственного экзамена физику 848 выпускников не набрали даже положенных 36 баллов. Иная ситуация с математикой. В текущем году ЕГЭ по этому предмету сдавал 19351 одиннадцатиклассник. 465 из них набрали по 80 и более баллов, один из четырёх «стобалльников» - наш земляк.

Последующие выступления докладчиков касались вопросов профильного обучения и его роли в системе непрерывного педагогического образования, работы учителя при в подготовке учеников к олимпиаде, особенностей преподавания математики в формировании успешной личности. Напоследок учащийся 11 класса школы № 6 , победитель всероссийской олимпиады по физике, член международной олимпиадной сборной команды России по физике Алексей Красников поделился секретами своих успехов.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: