Вставка
В 2013-14 учебном году на муниципальном этапе всероссийской и республиканской школьных предметных олимпиад победителями и призёрами стал 251 бугульминец, на региональном этапе - 48, федеральном - трое.
Вячеслав Дементьев
Фото автора
Бугульминский район
16+Для одних школьников учёба в тягость, для других, наоборот, в радость. Последним интересно не только получать новые знания, но и проверять свой уровень подготовки, соревнуясь со своими сверстниками на олимпиадах городского, республиканского и федерального масштабов.
Как показывает практика, среди бугульминских школьников очень много умников и умниц, - победителей и призёров различных конкурсов. Для них олимпиадное движение по общеобразовательным предметам уже давно стало не только поводом отличиться, но и возможностью реализовать свои способности. Новый учебный год, который в очередной раз начался с проведения школьного тура всероссийской олимпиады, не стал исключением.
Например, учитель истории и обществознания средней школы № 5 Ирина Соколова работу с будущими «олимпийцами» начинает вести уже с пятого класса. Дети с удовольствием остаются на дополнительные занятия и, погружаясь в мир исторических событий и современных реалий, знакомятся с эпохой прошлых лет, изучают законы, свои права и обязанности.
Кропотливый труд педагога и преданность любимому делу приносят плоды. Один из её подопечных, девятиклассник Михаил Иванов, пройдя региональный этап всероссийской олимпиады школьников по истории, отправился в Казань на республиканские состязания. Из столицы Татарстана ученик приехал не с пустыми руками.
- Олимпиада состояла из двух туров. Сказать по правде, задания были довольно сложными. Хотя основной темой являлась история России, встречались и вопросы по сопоставлению событий отечественной и зарубежной истории. Чтобы правильно ответить на них, требовалось не только знать весь курс школьной программы по предмету, но и дополнительный материал. Необходимо было проанализировать даты, имена и события, установить, по какому принципу они выстроены. Также среди заданий - анализирование предложенных документов, которые следовало расположить в хронологической последовательности, вставить пропущенные термины. Эта работа позволила понять, какие пробелы в своих знаниях мне стоит заполнить, на что в будущем следует обратить внимание, - поделился впечатлениями от поездки Михаил. - А вот второй тур, как ни странно, оказался легче. Нужно было написать сочинение на одну из представленных десяти тем, посвящённых высказываниям известных историков. Я выбрал Ивана Калиту - собирателя русских земель, так как много читал об этом князе. Привёл в пример реальные факты, различные доказательства, постарался использовать знания не только по истории, но и по литературе, русскому языку. В этом деле очень помогли исторические документы, розданные участникам, которые я изучил, а потом, собрав информацию, сделал выводы.
Жюри, в состав которого вошли педагоги-историки, объявило результаты только на следующий день, во время торжественного закрытия всероссийской олимпиады. По словам Михаила, он был приятно удивлён, узнав, что наряду с другими самыми сильными юными историками республики, тоже стал призёром.