Бугульминская газета

Особая профессия

Дети с особенностями в развитии или с ограничениями по здоровью. Как не назови этих ребят, задача для родителей и воспитателей одна - создать условия для развития каждого ребенка. В нашем городе такую задачу выполняет реабилитационный центр «Возрождение». Здесь дети учатся, осваивают компьютер, занимаются музыкой и танцами, поют, рисуют, участвуют в...

Это З.Нуриева. Более 10 лет работает в реабилитационном центре Зульфия Марсовна Нуриева. Дети узнают ее по голосу, радуются ей. В совершенстве владеет навыками работы с особенными детьми Марина Ильдусовна Хохлова. В ней удивительно сочетаются чуткость и профессионализм с обязательностью, исполнительностью и трудолюбием. Екатерина Сергеевна Егорова - молодой специалист. После окончания вуза пришла работать к нам воспитателем. Она готова подставить плечо любому, кому нужна помощь, постоянно находит одобряющие и утешающие слова, всегда в хорошем настроении. Своей добротой и искренностью притягивает окружающих. Елена Анатольевна Косолапова - источник неиссякаемого жизнелюбия и целеустремленности. Со своими подопечными у нее достигнута полная психологическая совместимость. Она умеет найти подход к каждому ребенку: помогает преодолевать социальную изолированность и приобретать навыки общения.
Хочется сказать теплые слова в адрес Елены Николаевны Арчибасовой, мамы четырех дочерей. В настоящее время она находится в декретном отпуске по уходу за своими близняшками, но воспитанники очень привязаны к ней, любят и ждут выхода на работу.
Нельзя не отметить работу помощников воспитателей Галины Ивановны Овсянниковой и Людмилы Брониславовны Бурыкиной. За их плечами большой педагогический опыт. Уже много лет они верой и правдой служат тем, кто не может обойтись без посторонней помощи. Приводят в порядок внешний вид ребенка, помогают им при приеме пищи, умывании, передвижении…
Быть воспитателем в нашем учреждении - значит, иметь терпение, сострадание, желание помочь детям адаптироваться в жизненных ситуациях.
Так, например, восьмилетней Лиле. Когда девочка поступила в центр на реабилитацию, она не разговаривала, была агрессивна с детьми. Кропотливая работа педагогов дала свой результат: сейчас ребенок играет со сверстниками, участвует в праздниках и декламирует стихи (пусть небольшие четверостишия), которые вызывают в ней бурю положительных эмоций и влияют на общее ее самочувствие. Кому-то покажется пустяком читать стихи, но для Лили с ее диагнозом это большой прогресс.
Или аутичному ребенку Данилу, которому сейчас десять лет. Он не похож на нас, и в тоже время Данил так же, как и обычные дети, обижается, упрямится, хулиганит. Впервые он пришел в центр, когда ему было шесть лет. Раньше слово и предмет в его голове не соединялись. Прошло несколько лет, чтобы Данил начал понимать, что стол - это стол, а не стул.
Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, имеют сходные проблемы и затруднения. Нередко им недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической поддержке, потребности поделиться с другими своими сомнениями и трудностями. Поэтому чем теснее налажен контакт воспитателя с родителями, тем лучше результат реабилитации. Ведь только совместными усилиями можно улучшить качество жизни ребенка-инвалида. Для этого педагогический коллектив активно включился в эксперимент. С 2010 года реабилитационный центр является базовой экспериментальной площадкой по внедрению современных технологий службы домашнего визитирования. Четырнадцать семей обучаются навыкам ухода за ребенком в домашних условиях. Родители прислушиваются к рекомендациям специалистов, активно участвуют в практических занятиях, понимают значимость совместной работы по реабилитации детей. В таких семьях ребята с ранних лет приобщаются к любимым занятиям, растут уверенными в себе, у них более рельефно проявляется чувство собственного достоинства, возникает широкий и устойчивый диапазон интересов.
Для социализации детей с ограниченными возможностями используется опыт совместных мероприятий со здоровыми детьми. Дружат педагоги реабилитационного центра с коллегами из ДОУ № 24, школы № 3, а также со студентами машиностроительного техникума, филиалов институтов КХТИ и ИЭУП.
От всей души хочу поблагодарить всех, кто работает на благо детей, отдает им частичку своего сердца и пожелать им здоровья и творческого долголетия.

На снимке: занятия по развитию мелкой моторики рук ведет воспитатель З.Нуриева.
Фото автора

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: