Бугульминская газета

Даёшь знания по-сингапурски!

Образовательные учреждения района продолжают совершенствовать качество преподавания. Среди них - школа № 3, включённая в республиканскую программу «Школа Превосходства». Подробнее об этом - в интервью с директором учебного заведения Галиной Дуловой:

- Программа реализуется Министерством образования и науки республики Татарстан, а также сингапурской компанией Educare. Суть проекта в том, что педагогические коллективы выбранных школ будут внедрять инновационные методы, технологии преподавания как в своём, так и в других учреждениях на местах.
Каждому учебному заведению, по одному от муниципалитета, досталось отдельное из пяти направлений, в котором оно должно стать методическим лидером. Это кооперативное и проблемно-ориентированное обучение, обучение, способствующее мозговой деятельности, критическое мышление, обогащённая программа обучения. Последнюю мы и реализуем в нашей школе.
- Галина Валерьевна, по каким критериям отбирались школы?
- Самое главное требование, чтобы весь преподавательский коллектив состоял не только из профессионалов своего дела, что подтверждается высокими результатами работы, но и был знаком с сингапурской методикой. На момент, когда в Бугульме запускали проект, подходили школы № 1, 2, 3 и 6. Другое условие - чтобы заведение не являлось центром компетенции, поэтому выбор пал на нас.
- Расскажите, как происходило знакомство с сингапурской методикой?
- Первая встреча с представителями компании Educare состоялась в январе прошлого года. Началось двухнедельное обучение директоров, заместителей директоров и ведущих учителей. Тренинги проходили в Казани. В Бугульме в течение года проводились занятия для всего педагогического коллектива, специалисты компании приезжали на методические и контрольные коучинги. Затем в марте 2015-го на зональном семинаре в Набережных Челнах, куда были приглашены все школы республики, реализующие обогащённую программу, мы представили свои наработки и получили возможность увидеть работу коллег. Только после этого нам дали право делиться опытом с другими школами.
- Чем отличаются уроки по сингапурской системе от обычных?
- На продолжительность уроков сингапурская система не влияет. Основная задача учителя на таких занятиях - по максимуму вовлечь детей в образовательный процесс, а не просто «транслировать» знания. Благодаря этому происходит активное взаимодействие всех членов классного коллектива, а школьники учатся объективно воспринимать информацию. Кроме того, стираются межличностные барьеры, минимизируется шанс возникновения конфликтных ситуаций.
Сама обогащённая программа состоит из уроков «Теории познания» и подготовки к написанию развёрнутого эссе. В неурочное время ребята выполняют межпредметные проекты, пишут исследовательскую работу, а в конце года представляют результат своего труда. Дети охотно участвуют в волонтёрском движении, команда школы ежегодно становится призёром соревнований «Безопасное колесо», «Робинзонада», «Президентские состязания».
- Заметны ли результаты такой деятельности?
- Определенные успехи есть. Школьники лучше взаимодействуют друг с другом, совершенствуют умение работать с информацией, приобретают опыт публичных выступлений. Для нас самое главное - видеть развитие личности детей и их активность.
- А как обстоят дела с инклюзивным образованием, обеспечивается равный доступ к знаниям для всех учащихся с учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей?
- В 2013 году мы вошли в республиканскую программу «Доступная среда», в результате чего были созданы необходимые условия для того, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья могли посещать школу. Педагогические работники и члены администрации прошли должную подготовку.
 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: