.
Бугульминский район
16+Бугульминские выпускники 11-ых классов определились с факультетами и уже приступили к учебе в вузах. Через пять лет они вернутся в родной город с дипломами и амбициозными планами. Кем хотят стать ребята, и какими специальностями пополнят трудовые резервы Бугульмы?
Задача выбора будущей профессии остро встаёт перед выпускниками школ. Лишь в редком случае кто-то из них точно знает на кого пойдёт учиться. Необходимо учесть востребованность профессии, психологический, финансовый и социальный аспекты. А диплом престижного вуза далеко не всегда - гарантия, что молодой специалист найдет себе достойную работу.
Проблема риска в области образования существовала всегда. Помнится, когда вопрос специализации заключался лишь в одной фразе: юрист или экономист? С переходом на рыночную экономику возникла большая потребность в бухгалтерах, банкирах, работа которых требует правовой защиты, а отсюда - и в адвокатах. Спрос рождает предложение. И незамедлительно повсюду стали открываться коммерческие институты, дабы удовлетворить запросы населения. Тогда никто не задумывался о статусе и аккредитации учебного заведения. Шли повально, лишь бы получить «корочку». Так ценность знаний стала снижаться параллельно уровню квалификации. А дипломы горе-студентов сейчас не у дел.
По данным бугульминского центра занятости, из 400 безработных 105 имеют высшее образование, большинство которых, конечно же, экономисты. Открытыми продолжают оставаться 747 вакансий, среди них - инженеры технических профессий, преподаватели, художественные руководители, врачи.
Наваждение 90-х годов прошло, и люди стали тщательнее подходить к выбору профессии. Ведь рынок труда становится всё более требовательным к качествам и возможностям кандидатов. Для успешной реализации в работе, необходимо быстро подстраиваться к растущему информационному потоку, свободно владеть своей квалификацией и ориентироваться в смежных областях деятельности, постоянно совершенствоваться и умело справляться со стрессом. Но также студентам уже сегодня нужно делать прогноз, насколько необходима будет выбранная профессия через ближайшие пять лет.
Решить кадровый вопрос помогла реформа образования и внедрение ЕГЭ. Изначально нововведение вызвало бурное обсуждение и даже недовольство: учителя вздыхали, что уже не смогут помочь подсказками, а ученикам чужда была система тестирования. Но сейчас школьники верят в свои силы и знания, ведь сдав экзамены на «отлично», они могут учиться бесплатно. Для многих - это единственный шанс получить профессию по душе, да и вообще - образование.
Бугульминские школы не нарадуются результатам своих выпускников, основная масса которых поступила в вузы на бюджетную основу. По данным руководства средней школы № 6 с углубленным изучением отдельных предметов, из 88 учеников - 86 поступили благодаря ЕГЭ бесплатно, 36 из них уехали получать знания в Москву. Большинство ребят выбрали технические направления: инженерия, строительство, программирование. Восемь человек будут обучаться на факультете ВМК (вычислительная математика и кибернетика), есть и те, кто решил осваивать нанотехнологии. Не оставили без внимания профессии врачей, преподавателей. А вот желающих изучать экономику оказалось только двое. Хотя в выборе этих людей чувствуется осознанность. Одна из них - Виталина Романова, поступила в МГУ, Альбина Гималетдинова - в Высшую школу экономики в Москве. Даже в центре занятости, несмотря на переизбыток экономистов, состоящих на учёте по безработице, говорят, что хорошие экономисты нужны везде.
В гимназии № 7 из 50 выпускников в высшие учебные заведения поступили 48. Разъехались ребята по разным городам России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Тольятти… Направления выбрали тоже разные: система управления и компьютерная безопасность, журналистика, лингвистика, конфликтология, тепловая и атомная энергетика.
Похвалиться своими бывшими учениками могут и в физико-математическом лицее № 2, многие из которых поступили на бюджетной основе и осваивают сейчас вполне востребованные профессии: лечебное дело, геология и геофизика, теплоэнергетика, химические технологии, наноэлектроника, программирование, строительство и другие.
Так, что ценность знаний, которые сегодня требуются обществу, возросла.