Заменить автомобиль можно
«Приобрёл новую машину. Через два месяца (в течение гарантийного срока) произошла серьёзная поломка двигателя. Имею ли я право требовать у продавца заменить машину на новую или вернуть деньги за некачественный товар?»
Андрей ТАРАСОВ
Отвечает начальник Бугульминского подразделения РОО «Центра защиты прав потребителей по РТ» Денис КОШЕЧКИН:
- Согласно ст. 18 закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения существенного недостатка в товаре потребитель вправе потребовать заменить его на такой же, но другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного и безвозмездного устранения недостатка товара или возмещение расходов на их исправление. Или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре продавец обязан провести экспертизу товара в течение гарантийного срока за свой счёт. Срок проведения экспертизы в соответствии со ст. 21 закона РФ «О защите прав потребителей» не должен превышать 20 дней. Для решения данного вопроса Вам необходимо написать претензию на имя руководителя организации, в которой Вы приобрели автомобиль с указанием одного из требований. Претензия должна быть рассмотрена в течение десяти дней.