Оплата товара и гарантия качества не взаимосвязаны
«Приобрёл в магазине смартфон (кредит - на 1 год с помесячной оплатой). В гарантийном талоне, выписанном магазином, прочитал, что в случае просрочки оплаты кредита смартфон автоматически снимается с гарантии. Законно ли это?» Альфия МУРТАЗИНА
Отвечает начальник Бугульминского подразделения РОО «Центр защиты прав потребителей по РТ» Денис КОШЕЧКИН:
- Понятие гарантийного срока определено законом «О защите прав потребителей» (6 ст. 5). Это период, в течение которого при обнаружении недостатка в товаре (работе) изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченные (организация, индивидуальный предприниматель, импортёр) обязаны удовлетворить требования потребителя, связанные с качеством товара. Например, произвести его бесплатный ремонт.
Закон не ставит удовлетворение этих требований в зависимость от каких-либо условий по оплате товара. Более того, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в данной области, признаются недействительными (ч. 1 ст. 16).
На этой же позиции стоит и судебная практика: условие договора о досрочном прекращении гарантийного срока в случае неоплаты товара ничтожно, поскольку обязательства по оплате и гарантии качества не взаимосвязаны.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»