- В прокуратуру поступает большое количество таких жалоб. Часть из них не относится к нашей компетенции, поэтому для решения они направляются в другие ведомства.
Пункт 1 статьи 8 ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обязывает заявителя направлять письменные обращения только в тот государственный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса. В противном случае, жалобы, пришедшие не по назначению, в течение недели со дня регистрации направляются куда положено. К примеру, организацией выездной проверки для выявления фактов ненадлежащего содержания жилого дома занимается жилищная инспекция (п. 1.1. положения о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабмина РТ от 26.12.2011 N 1068 «О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан»).
Она имеет право составлять протоколы и выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, обязательные для всех пользователей жилищного фонда, специализированных предприятий, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, поставщиков услуг, с указанием разумных сроков для устранения этих нарушений. При неисполнении предписаний в указанные сроки принимаются меры по привлечению правонарушителей к административной ответственности.