Если вы не хотите получать письменного ответа, не указывайте свои персональные данные. Как сказано в законе, это не обязанность, а ваша право. Как использовать это право - решайте сами. Если же вас принуждают оставить свои данные, пишите и по этому поводу жалобу: требование продавца и даже руководителя фирмы не может быть выше указа Министерства юстиции РФ.
Книгу отзывов и предложений вы имеете право попросить для любых целей, в том числе для «усмирения» нерадивого персонала. В неё разрешается заносить любую информацию, например, предложения по улучшению качества обслуживания. Или благодарность за то, что вас обслужили хорошо.
Что делать, если вам не дают книгу жалоб? Можно начать демонстративно переписывать адреса проверяющих организаций. Или достать мобильный телефон, перевести его в режим диктофона и попросить работника повторить отказ. При этом необходимо громко, чётко сказать примерно такую фразу: «Я записываю аргументы работника (прочитать фамилию и имя на бейджике) фирмы (название организации), который отказывается дать мне (ваши ФИО) книгу жалоб и предложений. Запись ведётся с согласия данного работника». Уместно будет пригрозить пожаловаться в вышестоящую инстанцию. Если персонал разбежался и остался один охранник, который пытается вас выставить, постарайтесь демонстративно сделать видеозапись этого действа и пригрозите, что подадите в суд на его противоправные действия. Постарайтесь запомнить фамилию охранника. Не нервничайте, повторяйте свою просьбу, если вас пытаются «взять измором». Правы в этой ситуации вы, а не они. И последнее. Меры по вашей жалобе будут приняты обязательно. Даже если у хозяина предприятия «всё схвачено», в любом случае он или вышестоящий менеджер найдёт, как наказать нерадивого сотрудника, создавшего проблему.