Бугульминцам о том, как вернуть деньги за билет
«Купила авиабилет до Москвы. Но за день до вылета обстоятельства сложились так, что я вынуждена была его вернуть. Однако в кассе авиакомпании принять документ отказались. Законно ли это?» И.ГАЛЛЯМОВА Отвечает начальник Бугульминского подразделения «Центра защиты прав потребителей по РТ» Д.КОШЕЧКИН: - Если пассажир сдал билет не позднее чем за 24...
«Купила авиабилет до Москвы. Но за день до вылета обстоятельства сложились так, что я вынуждена была его вернуть. Однако в кассе авиакомпании принять документ отказались. Законно ли это?»
И.ГАЛЛЯМОВА
Отвечает начальник Бугульминского подразделения «Центра защиты прав потребителей по РТ» Д.КОШЕЧКИН:
- Если пассажир сдал билет не позднее чем за 24 часа до вылета, то он может получить всю его стоимость. Если документ вернули позже, то будет удержан сбор, который не может превышать 25 процентов стоимости воздушной перевозки. Согласно ст. 102 Воздушного кодекса РФ перевозчики обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок. Однако они могут устанавливать и свои, которые не должны противоречить общим правилам.
Как следует из ст. 64 Воздушного кодекса РФ, правила формирования и применения тарифов, взимания сборов и продажи билетов устанавливаются специально уполномоченным органом, а перевозчики могут устанавливать свои, касающиеся возврата авиабилетов и взимания штрафов при отказе пассажира от полёта. В связи с этим важно, чтобы при продаже билета перевозчик ознакомил пассажира с условиями, по которым тот может сдать билет (право на информацию закреплено ст. 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Если в кассе отказали в возврате денег, значит, перевозчик противоречит общим правилам.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»