Бугульминская газета

Условия у бугульминцев есть, повода нарушать - нет

Большое внимание сегодня уделяется ужесточению наказания за управление авто в нетрезвом виде и превышение скоростного режима, ведь эти нарушения чаще всего приводят к авариям на дорогах. Однако трагедии иной раз случаются по причинам, которые не решить при помощи наложения штрафов на водителей.

Согласно списку показателей эксплуатационного состояния автодорог и улиц, инструкции по учету ДТП, существует 29 условий, сопутствующих дорожно-транспортному происшествию. Среди них - недостаточное освещение, отсутствие горизонтальной и вертикальной разметок, а также тротуаров (в тех местах, где они должны быть), заниженные по отношению к проезжей части обочины, дефекты и низкие сцепные качества дорожного покрытия, неисправность светофора.

По сообщению ГИБДД нашего района, 29 процентов от общего количества ДТП сегодня приходится на долю сопутствующих условий. Так, за десять месяцев зарегистрированы 32 таких аварии, что на пять меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Порой, стараясь избежать серьёзных поломок и возможных ДТП, автовладельцы вынуждены нарушать правила дорожного движения. «Если шофёр в последний момент заметит впереди выбоину, он в любом случае попробует её объехать. Иногда манёвр выполняется в неположенном месте, например, по «встречке», минуя разделительную полосу. Кто-то умудряется и по обочине обогнуть, - делится водитель с десятилетним стажем Д.Трофимов. - Дело здесь не только в бережном отношении к машине - после проезда по яме технику ведь и занести может, что с большой долей вероятности грозит столкновением либо вылетом в кювет. Однако инспектора о вынужденном нарушении и слушать не будут: не соблюдаешь ПДД - отвечай по всей строгости».

Звонки с жалобами на плохое состояние дорог поступают в редакцию практически ежедневно. Пешеходы негодуют, что из-за отсутствия тротуара приходится идти по обочине и попадать в выбоины, заполненные грязью, или быть обрызганными проезжающими по тем же ямам машинами. Боятся они и случайного наезда. Водители, в свою очередь, возмущены тем, что , что требуется постоянный ремонт «железных коней», вызванный ездой по ухабам. «И куда только идут средства добросовестных налогоплательщиков? Неужели нельзя решить вопрос с ремонтом проезжей части дорог и поддерживать их состояние?» - недоумевают горожане.

Сказать, что местные власти никак не реагируют на эту проблему, нельзя. В текущем году на ремонт дорог было выделено свыше 16 миллионов рублей, на которые, к радости бугульминцев, приведено в порядок более 50-и улиц. Как бы то ни было, сделать предстоит ещё много, ведь ямочный и капитальный ремонт 200 с лишним миллионов рублей. А пока на жалобы бугульминцев представители муниципалитета отвечают: «В связи с недостаточностью финансовых средств, предусмотренных в бюджете района, выполнить ремонт всех дорог, проездов и тротуаров города не предоставляется возможным».

Реклама

Тем временем автовладельцы продолжают разбивать подвески и диски своих транспортных средств. По мнению адвокатов, с протоколом ГИБДД, где причиной ДТП оказался, к примеру, открытый люк и указана организация, ответственная за обслуживание данного участка автодороги, дело можно легко выиграть в суде. Сделать это окажется ещё проще, если будут иметься свидетели или фото-, видеофиксации с места происшествия. Эксперты советуют подавать иск только после проведения независимой оценки ущерба автомобиля, на которую следует пригласить представителей дорожной службы. Правда, подобное судебное разбирательство может затянуться. Придётся подождать и с ремонтом машины, ведь, возможно, потребуется повторная экспертиза.

В наших реалиях в суд на дорожные службы подают преимущественно владельцы дорогих иномарок, так как ремонт таких машин «влетает в копеечку». Хозяева же подержанных авто отечественного производителя часто сомневаются в причине поломки (то ли дело в яме, то ли в заводском браке), поэтому в суд не обращаются.

Ещё одна причина аварий - в неисправности светофоров. Частенько, проходя мимо перекрёстка улиц Калинина и Гафиатуллина, вижу обломки пластиковых бамперов вперемешку с осколками фар. Дело в том, что установленные здесь оптические устройства, предусмотренные для регулировки движения, нередко не работают или вводят в заблуждение: после зелёного и жёлтого вновь загорается зелёный свет, прямо как в сказке «Голубой светофор». Стоишь и думаешь, что предпринять. Пора бы эти светофоры заменить на новые, ведь старые даже после ремонта продолжают выходить из строя.

Не всё гладко и с освещением. Так, из-за повторяющихся наездов на пешеходов на переходе возле Дворца молодёжи, где недавно серьёзно пострадал ребёнок, было решено поставить дополнительный фонарный столб. Ответственным стоит присмотреться и к другим участкам дорог. Особенно это необходимо в зимний период, когда световой период короток.

Согласно законодательству, по каждому неудовлетворительному дорожному условию в отдельности должны быть проведены определенные мероприятия: составление акта, административного протокола, выдача предписания и так далее. Как правило, выявленные факты свидетельствуют об административном правонарушении (несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других сооружений). Ответственность за это, предусмотренная статьей 12.34 КоАП РФ, влечёт наложение штрафа на должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей, на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

В любом случае нужно помнить, что ответственность за ДТП ложится в первую очередь на водителей. Это они, выбрав неправильную скорость, не успеют затормозить, заметив неожиданно выбегающего на плохо освещённую «зебру» человека. Это они, невнимательно посмотрев на нерабочий светофор, поступят вопреки правилам дорожного движения. А сопутствующие условия были и остаются лишь второстепенными факторами.

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: