Бугульминская газета

Тюнинг по-бугульмински

Стремление к индивидуальности свойственно многим людям. Если раньше оно проявлялось в основном в манере одеваться, то сейчас - и в дизайне автомобиля. Любителей изменить внешний вид и модифицировать своего «железного коня» можно встретить и в Бугульме.

Такие изменения называются «тюнингом». Он может представлять как обычное наклеивание тонировочной плёнки, так и усовершенствование деталей машины. Самое главное в этом занятии - сделать автомобиль непохожим на своих конвейерных собратьев.

Конечно, по примеру зарубежных умельцев местные водители лезть под капот транспортного средства не спешат, ограничиваются лишь внешней отделкой. А уж тут фантазию проявлять не стесняются: одни владельцы устанавливают спортивные рули с обвесами (кузовные дополнения), вторые - обрезают рессоры, дабы машина «сидела» на дороге ниже, третьи - обходятся акустическими установками и литыми дисками. Согласен, эти дополнения придают авто пикантность, но не сказываются ли они на его технических характеристиках и не снижают ли безопасность его использования?

Оказывается, ещё как сказываются! Не зря же конструкторы, разрабатывающие заводские транспортные средства, стремятся добиться оптимального баланса между скоростью и безопасностью. Между тем даже простейшие конструкции тюнинга могут изменить этот баланс и привести к беде. Например, элементы обвеса непредсказуемо меняют аэродинамику машины, которая при совершении манёвра на скорости может себя неправильно повести и вылететь с дороги. В свою очередь, спортивный руль хоть и придаёт салону автомобиля гоночный вид и показывает, что шофёр - любитель скоростной езды, тоже не безопасен в управлении. Такая «баранка», как правило, меньшего диаметра, чем стандартная, а значит, усилие её вращения больше, чем положено по ГОСТу. Также конструкции таких рулей зачастую не проходят заводских испытаний и могут сломаться в самый неподходящий момент. Если даже брендовый подобный аксессуар может выйти из строя, то про подделки можно и не говорить.

Стоит сказать и о не годном для тюнинга состоянии проезжих частей. Водители, проехавшись по местным ухабам и поломав литые диски с подвесами, потом жалеют о средствах, напрасно потраченных на «навороты». Другие, скрипя зубами, ищут объездной путь, увидев перед собой «лежачего полицейского», потому что из-за низко посаженного кузовного днища попросту не могут проехать. Если прибавить к этому дополнительные затраты на бензин, требуемый в некоторых случаях тюнинга, начинаешь задумываться, так ли уж необходима автомобильная индивидуальность. «Прибамбасы», установленные на машине, смотрятся, конечно, эффектно, но они непрактичны. Если вовремя не заметить выбоину, можно сразу распрощаться с дорогостоящей покупкой, - поделился водитель с восьмилетним стажем Е.Дедков. - Было время, сам пробовал баловаться тюнингом, но теперь, наученный горьким опытом, обхожусь лишь усилителями звука магнитолы».

Мода на эксклюзивность машин, широко пропагандируемая в современных фильмах про уличных гонщиков и в специализированных журналах, диктует свои правила, поэтому желающих преобразовать своего «железного друга» становится только больше. Правда, мало кто из них задумывается, что основная часть тюнингованных средств, которые красуются на страницах изданий, на самом деле всего лишь яркие игрушки для шоу и не пригодны для езды. К слову, если такие авто всё же и «выйдут» на дорогу, то прослужат хозяину не дольше одноразовой батарейки.

В тюнинговании самым важным остаётся правовой аспект. Оказывается, согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения РФ или иных органов, определяемых правительством страны, использовать преобразованный автомобиль не разрешается.

Таким образом, любителям тюнинга придётся сначала обратиться в местное отделение ГИБДД с заявлением, где нужно подробно описать предполагаемые изменения в конструкции авто. Затем сотрудники Госавтоинспекции примут решение, в котором укажут порядок и условия оформления желаемых модернизаций. После самого тюнинга необходимо обзавестись заявлением-декларацией объёмов и качества выполненных работ. После прохождения техосмотра и получения диагностической карты с результатами проверки остаётся посетить ГИБДД и взять свидетельство соответствия транспортного средства требованиям безопасности. Результатом этих процедур станут появившиеся в регистрационных документах машины отметки о внесенных изменениях.

Однако не многие горожане спешат заморачиваться беготнёй с бумагами. А затюнинговав средство передвижения, эксплуатируют его в своё удовольствие, ведь штраф составляет всего 500 рублей. Так, за автомобильную тонировку с начала года в Бугульме оштрафованы 29 водителей. За прошедший год за управление автомобилем, не соответствующим нормам, при которых его эксплуатация запрещена, наказаны 62 человека.

В наше время тюнинг остаётся неким творчеством, в котором люди, стремясь к красоте, порой забывают о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: