«Творческое сияние»
В бугульминском краеведческом музее открылась экспозиция декоративно-прикладного творчества. Её украсили фантастические создания, выполненные из глины бугульминской художницей Рабигой Кругляковой, творения студентов Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа. Молодые люди удивили смелостью идей. В центре картины с говорящим названием «Одна сосиска и 137 вилок»: настоящая тарелка с изображением колбасного изделия, окружённая пластиковыми столовыми...
В бугульминском краеведческом музее открылась экспозиция декоративно-прикладного творчества.
Её украсили фантастические создания, выполненные из глины бугульминской художницей Рабигой Кругляковой, творения студентов Лениногорского музыкально-художественного педагогического колледжа. Молодые люди удивили смелостью идей. В центре картины с говорящим названием «Одна сосиска и 137 вилок»: настоящая тарелка с изображением колбасного изделия, окружённая пластиковыми столовыми приборами. Есть птичьи гнезда из пустых консервных банок, гобелены, натюрморты и композиции из цветной, потёкшей от плавки пластмассы. Взору предстали скульптуры члена Союза художников РТ Вильсуна Хакимова, некогда делавшего фигурки на фарфоровом заводе, авторская посуда других мастеров, хранившаяся в музее БФЗ. Камиль Акманов удивил произведениями в технике «фьюзинг» (спекание кусков стекла). Вот зритель видит гору вблизи Бавлинского района, где средь черни деревьев и белого снега алеют гроздья рябины. Неподалёку - «Красный квадрат» как вызов абстракционизму Казимира Малевича и серия стеклянных пейзажей.
- Последний раз представлял работы на суд публики в Октябрьском. В Бугульме давно этого не делал, потому что в основном проходят выставки живописи. На фоне объёмных, сочных полотен мои небольшие творения, не всегда яркие, блекнут. Для них нужен соответствующий интерьер, отдельное пространство, - поделился наш земляк. - На выставку принёс разные картины. Среди них есть первые, экспериментальные, полученные методом проб и ошибок.
По словам мастера-самоучки, всё началось с кусочков от витражного стекла, которые попались под руку. Стал размышлять, где можно их использовать. В итоге придумал свой фирменный стиль, дополненный опытом известных художников.
- Сначала испортишь несколько работ перед доведением задумки до идеала. Пробуешь с разными печами, стеклом, отличающимся по коэффициенту теплового расширения. Если что-то упустить - стекло треснет или не сплавится, как надо, - говорит Камиль Акманов.
Первые профессиональные картины из хрупкого материала у бугульминца появились в 2000 году. С тех пор они приобрели известность не только в Татарстане, но и других городах страны.
Какая выставка без бугульминского живописца Якова Лукьяненко? Со своими работами из камня он предстал в непривычном амплуа. В основном это религиозные сооружения, преимущественно мечети.
- Их форму легче создать. Творю на самодельных станках. Использую флюорит, гранит, мрамор и прочие недооценённые дары земли, - поясняет автор лексикой геолога. - Больше всего нравится работать с серпентинитом - породой зелёного окраса, называемой в простонародье змеевиком. Было дело, ваял из горного хрусталя, залежи которого искал почти 20 лет. Нашёл случайно во время путешествия через Сибай.
Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ
Фото автора
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»