Бугульминская газета

Только 5 процентов россиян никогда не получали SMS-спама

Лишь 5 процентов россиян никогда не получали рекламных SMS. Часть из них - просто потому, что отключили функцию SMS в своем телефоне. Таковы результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru.

29 процентов респондентов превратились в настоящих бойцов с SMS-спамом. Они ведут неравную борьбу с сотовыми операторами и распространителями рекламных SMS. Опрошенные охотно делились оборонительными методиками. Самый популярный способ - звонок оператору сотовой связи с жалобой на SMS-рассылку. Еще одно решение - блокировка номеров, с которых рассылаются SMS, внесение их в черный список телефона. Так поступает четверть респондентов, борющихся с SMS-спамом.

22 процента борцов с рекламными рассылками просто время от времени очищают телефон от ненужных непрочитанных еще спам-сообщений. 15 процентов звонят в компанию, рассылающую спам, с требованием исключить их из базы данных. 5 процентов с помощью интернет-помощника устанавливают запрет на получение SMS с коротких номеров. Сервисами жалоб своих сотовых операторов пользуются 3 процента респондентов. Еще 3 процента единственным эффективным методом считают конспирацию: свой номер телефона они стараются «не светить». Другие способы борьбы практикуют 7 процентов опрошенных. Среди них - установка специальных программ для смартфонов, жалобы в ФАС и даже ироничные комментарии о спамерах в Интернете.

55 процентов россиян заняли пассивную позицию: рассылки получают, но лишь терпят их. Людей, которые довольны рекламными рассылками, - считанные единицы. В основном это те, кто получает рекламные рассылки по подписке, а также сами спамеры. В большинстве комментариев респондентов звучали слова о давней необходимости принятия закона о защите абонентов от SMS-спама.

Респондентов, затруднившихся с ответом (11 процентов), проблема SMS-спама мало тревожит. Либо у них крепкие нервы, либо количество рекламных рассылок, приходящих на их телефоны, пока не превышает разумного.

Опрос проводился исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru 13-18 ноября 2013 года в 208 населенных пунктах всех федеральных округов среди экономически активного населения России в возрасте старше 18 лет, пользующегося мобильной связью. В опросе приняли участие 1600 респондентов.

tatar-inform.ru

Читайте также:

В Бугульме хотят применить третий закон Ньютона против рекламных беспредельщиков

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: