Христианам категорически запрещается участие в магических практиках, а также особо обличается обычай использовать «привески волшебные», то есть предохранительные амулеты (Книга пророка Исаии 3:19). Православному человеку не стоит держать такие предметы дома, носить на себе или верить в то, что они защищают от чего-то плохого.
«Различные амулеты, талисманы, обереги — это предметы, которые язычники и оккультисты наделяют особым, мистическим смыслом. Для нас, православных, они символизируют невежество и лжеучения, противостоящие Истине Христовой, — объясняет благочинный Бугульминского округа иерей Георгий Кутырев. — У православных символ один — Крест Христов, на котором потерпел страдания за всех нас наш Господь. Крест защищает благодатью, силой Божьей тех, кто с верой обращается к Нему. Вера и жизнь по заповедям Божьим — вот главная защита от лукавого».
Священник утверждает, что христианин не просто верит в Бога, но и вручает ему самое дорогое — свою жизнь. Христианину предназначено доверять Богу не только во времена радости, успеха и благополучия, но и в моменты испытаний. Если в поиске выхода из сложной ситуации человек полагается на магические средства, значит он не верит в Промысел Божий и убежден в могуществе зла.
«Защита христианина — это Господь! Если человек искренне верит во Христа, молится, изучает Священное Писание, стремится жить согласно его заповедям, посещает храм, участвует в богослужениях, регулярно исповедуется и причащается, ему не требуются никакие обереги, амулеты или талисманы. Божественная благодать будет с ним, охраняя от всех бед, — объясняет священнослужитель. — Только Бог может нас по-настоящему защитить и направить на правильный путь, даже если он полон скорби и печали».
Антимолитва
Слово — удивительный инструмент, который Бог даровал человеку. Оно способно передавать мысли, чувства и идеи, объединять людей и менять мир вокруг нас. Благодаря слову мы можем делиться знаниями, вдохновлять друг друга и строить отношения. Слово обладает невероятной силой: оно может исцелить, ободрить и направить.
«В православной традиции слово рассматривается как одно из проявлений божественной мудрости. Оно служит средством общения с Богом через молитву и чтение священных текстов. Именно через слово мы получаем откровения и наставления, которые ведут нас по пути духовного роста и спасения», — замечает бугульминский священник.
К сожалению, нецензурная лексика стала неотъемлемой частью современного общества. Матерные выражения слышатся повсюду. Для многих людей они стали обыденностью, потеряв свою негативную окраску.
«В Библии написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Дар слова отличает человека от животного, делает человека человеком — образом и подобием Божиим. Господь предупреждает в Евангелии: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», — рассказывает благочинный Бугульминского округа.
Церковь считает, что мат связан с демоническими силами, ведь раньше он использовался в магических ритуалах колдунов и ведьм. С духовной точки зрения, мат — это антимолитва. Обычно люди прибегают к нему в моменты эмоциональной нестабильности: в гневе, под влиянием алкоголя или наркотиков. По своей природе мат представляет собой форму проклятий, которые человек обрушивает на окружающих, самого себя и свой род, поэтому в матерной брани часто используются термины, касающиеся продолжения рода, оскорбляющие святые понятия матери, женщины и семейных уз.
Священники расценивают сквернословие как серьезный грех, в котором необходимо искренне покаяться на исповеди перед священником.
«Пока человек жив, у него есть шанс на покаяние. Нужно начинать молиться, регулярно исповедоваться и причащаться, стараясь избегать пустых разговоров и осуждения других. Как сказано в Писании, «никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно приносило благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божьего, которым вы запечатаны в день искупления», — говорит иерей Георгий Кутырев.
ФОТО: пресс-служба Альметьевской епархии.