Бугульминская газета

Ремень, спасающий жизни бугульминцев

Сколько ни штрафуй нашего брата-автомобилиста, а он, надеясь на русский авось, продолжает нарушать правила дорожного движения, даже в том случае, когда они касаются собственного здоровья. Взять хотя бы ремни безопасности. Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и представляя всю опасность езды на автомобиле, водители никак не хотят...

Сколько ни штрафуй нашего брата-автомобилиста, а он, надеясь на русский авось, продолжает нарушать правила дорожного движения, даже в том случае, когда они касаются собственного здоровья. Взять хотя бы ремни безопасности.


Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и представляя всю опасность езды на автомобиле, водители никак не хотят понять, что самое плохое может случиться именно с ними. Думают, все жертвы аварий и машины, превращенные в кучу металла, где-то там далеко, и продолжают игнорировать элементарные правила безопасности, не пристегиваясь спасительными ремнями. И это ошибка порой бывает фатальной.
При столкновении или экстренном торможении сила инерции настолько велика, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая малолитражка, весом не более одной тонны при скорости 50 километров в час обладает кинетической энергией в 100 Джоулей. Во время удара эта энергия идёт на деформацию передней части кузова, составляющей от 30 до 50 сантиметров в зависимости от конструкции машины. Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз. Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить.
Стоит отметить, что незатейливому, но очень эффективному приспособлению, как ремень безопасности, нынче исполнилось ровно 100 лет. Удивительно, но изначально оно было придумано вовсе не для водителей.
За время своего существования эти ремни спасали жизни людям не только на земле, но и в воздухе. Прародители устройства появились ещё в 1800 году, во время первых попыток энтузиастов-конструкторов подняться в небо. Только через 113 лет француз А.Пегу по-настоящему прикрепил себя ремнем к сиденью аэроплана во время выполнения «мёртвой петли».
А вот на автомобилях начала ХХ века ремни даже не думали ставить.
«Скорости были маленькие, машин мало и они не так часто попадали в дорожно-транспортные происшествия, - поделился научный сотрудник государственного музея ретро-автомобилей А.Геронин. - Экспериментальные ремни появились во второй половине 30-х годов, когда начали строить скоростные дороги.
Впервые приспособление появилось в 50-е годы в Америке на машинах марки «Форд», причем это были так называемые двухточечные ремни, наподобие тех, что сегодня используются на пассажирских сиденьях в самолете.
Гораздо более эффективными оказались трехточечные, изобретенные в Швеции во второй половине пятидесятых.
Гонщики же пристегиваются специальными пятиточечными ремнями. Обычному водителю он вряд ли придётся по душе: с ним и до бардачка не дотянешься.
Конструкторы ни на день не прекращают работу по совершенствованию ремней безопасности. Многие современные авто оборудуются специальными приспособлениями, которые отключают систему зажигания или перекрывают подачу топлива в том случае, если водитель или пассажиры забыли пристегнуться.
В Бугульминском районе за нарушение ПДД, связанное с не пристёгнутым ремнём безопасности, уже наказано 3255 водителей, в том числе и таксисты, которые не только не спешат себя обезопасить, но и нерасторопным пассажирам не напоминают об этом.
Согласно статье 12.6 Кодекса об административных правонарушениях управление транспортным средством, не пристегнувшись ремнём безопасности, или перевозка пассажиров, не выполнивших этого, если конструкцией авто такие приспособления предусмотрены, - запрещено. За нарушение шофёр получит штраф в размере 500 рублей.
Другая ситуация складывается, когда в машине находится ребёнок. Так, правила дорожного движения гласят: перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту малыша. Сумма наказания та же - 500 рублей.
Как сообщила ГИБДД, положение дел с этим вызывает особую тревогу. Только за два дня (11 и 28 июня) зарегистрировано четыре ДТП, где дети-пассажиры получили ранения.
Первая авария произошла на улице Ягофарова, когда водитель автомобиля «Шевроле Авео» не предоставил преимущество транспортному средству, перемещающемуся по главной дороге, и врезался в машину ВАЗ. В результате пострадал двухгодовалый ребёнок. Детское удерживающее устройство в автомобиле отсутствовало.
В тот же день, происшествие случилось на перекрестке улиц Гафиатуллина - Калинина. Итоги аналогичны, ведь специального приспособления там тоже не было.
На днях комитет Госдумы принял законопроект, ужесточающий штрафы за нарушения ПДД, который может вступить в силу уже 1 сентября.
Документ предусматривает ряд новых штрафов за различные правонарушения. Особо значимой поправкой, считают эксперты «Движения без опасности», стал пункт о перевозке детей. В нём сказано, что наказание за такой проступок повлечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
По словам президента общественной организации «Движение без опасности» Н.Агре, исследования в этой сфере проводятся регулярно. Последний опрос показал, что менее половины россиян (49 процентов) имеют детское удерживающее устройство. Это говорит о том, что уровень ответственности родителей в нашей стране пока невелик.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: