«Прикоснувшись к дереву резцом…»
Дерево издревле почитается на Руси. Разные виды древесины широко использовались для изготовления священных предметов языческого культа: от деревянного черпака или ложки для масла до изготовления статуй языческих божеств. Культ резьбы по дереву в первую очередь возник вследствие интуитивной необходимости одушевлять природное явление или существо, его символизирующее, и изобразить именно таким,...
Дерево издревле почитается на Руси. Разные виды древесины широко использовались для изготовления священных предметов языческого культа: от деревянного черпака или ложки для масла до изготовления статуй языческих божеств. Культ резьбы по дереву в первую очередь возник вследствие интуитивной необходимости одушевлять природное явление или существо, его символизирующее, и изобразить именно таким, каким оно напрямую воспринимается чувствами человека, будучи при этом неотрывно от природного ландшафта.
Сегодня взаимодействие человека с силами природы возвращается к своим истокам. Картины из дерева, выполненные виртуозными мастерами, сейчас можно встретить во многих музеях, салонах и галереях.
В музее Ярослава Гашека работает выставка «Поэзия души и ремесла» Николая Владимировича Карасёва - поэта, прозаика, художника, резчика по дереву, лауреата премии имени Шамиля Бикчурина в области декоративно - прикладного искусства 2014 года, из города Лениногорска. На выставке представлены картины маслом, миниатюры и удивительная сюжетная плоскорельефная резьба по дереву. Именно этому виду творчества Карасёва и хочется уделить особое внимание.
Истинная красота, заключенная в уникальные картины, созданная руками талантливого мастера Карасёва, есть нечто особенное. Чем дольше всматриваешься в эти картины, тем труднее оторвать от них взгляд. Неужели все это - до тончайшего изгиба лепестка и мельчайших деталей сюжетов - сотворено из дерева руками человека? И что это за удивительная техника резьбы, которая сродни ювелирному искусству?
Эта техника, действительно, близка к ювелирной, только ювелиры работают с металлом, камнем, а Николай Владимирович сдеревом. Безусловно, эта техника требует и особых качеств характера: здесь важны терпение, усидчивость, кропотливость.
В зависимости от сложности отдельная работа может создаваться несколько недель, иногда больше месяца. Порой работу приходится откладывать - не пошла... Потом появляется свежая мысль, и автор возвращается к незаконченной картине.
Работает Николай Владимирович с разными породами дерева, старается использовать их особенности ведь у каждого из них свой цвет, рисунок.Каждый кусочек дерева обладает своей природной красотой и структурными особенностями, и здесь очень важно сделать нужный срез, правильно отшлифовать, чтобы в полной мере выявились эти свойства, о которых мы зачастую даже не подозреваем. Так что, можно сказать, что работы Николая Владимировичасоздавали два художника: природа как творец дерева и сам автор, помогающий увидеть красоту этого дерева.
Особая мудрость природы стала доступна мастеру в её первозданной чистоте. А потому в его работах можно ощутить всю мощь и красоту окружающего мира. Вновь и вновь с потаенным трепетом в сердце раскрывает он тайны природного материала и стремится возродить этот старинный народный промысел, который пользуется большой популярностью в наши дни.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»