Педагоги бугульминских садов - против коррупции
Учебно-методический комплект (УМК) «Формирование антикоррупционного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», рекомендованный специалистами института развития образования Республики Татарстан, внедряется в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений Бугульминского района и в работу с родителями. В методическом пособии анализируются основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в условиях реализации требований Федерального государственного...
Учебно-методический комплект (УМК) «Формирование антикоррупционного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)», рекомендованный специалистами института развития образования Республики Татарстан, внедряется в педагогическую практику дошкольных образовательных учреждений Бугульминского района и в работу с родителями.
В методическом пособии анализируются основные подходы к созданию системы антикоррупционного воспитания в условиях реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Составной частью являются авторские конспекты: произведения для драматизации, чтения и заучивания, логические задания, игры, способствующие формированию нравственных ориентиров. Рабочая тетрадь разработана на двух государственных языках Республики Татарстан (русском и татарском языках) с учётом особенностей формирования нравственно-этического опыта детей старшего дошкольного возраста.
В рамках антикоррупционного воспитания детей старшего дошкольного возраста педагоги знакомят с различными профессиями и должностями, носители которых являются хранителями порядка, и правилами взаимодействия с людьми этих профессий.
Особое внимание обращается на поддержание порядка в группе при помощи небольших поручений, например, дежурным детям. При этом педагог является примером, выступает в качестве хранителя правил жизни в группе и не позволять их нарушать.
Пословицы и поговорки УМК помогают объяснить ребёнку сущность антикоррупционных понятий. На примере произведений русских и татарских писателей, детям прививаются нравственные ориентиры - совестливость, справедливость, ответственность. Они читают и обсуждают тексты, в которых в доступной форме ставятся вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, порядочности, бескорыстии.
В детском саду проводятся сюжетно-ролевые игры, драматизации по формированию положительного отношения к хранителям порядка, воспитанию понимания терминов «польза», «обмен», «подарок», «благодарность». В соответствии с ФГОС система антикоррупционного воспитания выстраивается с учётом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Занятия по антикоррупционному воспитанию отражаются в планах педагогов.
Анализ проведённых бесед с дошкольниками показывает, что у них сформированы начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; имеется нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами. Сформировано неравнодушное отношение к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации. Они способны эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»