Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Новогодняя история

Не знаю, как для современных ребят, а для меня в далёком 1992 году ожидаемый декабрьский праздник начинался с детсадовских утренников. Светловолосому мальчишке, который на таких концертах изо всех сил пытался понравиться зрителям, на тот момент едва исполнилось пять лет. Это было время чудес, мечтаний и неожиданных сюрпризов.

Каких бы ни прилагал усердий к танцевальным и музыкальным репетициям, всё же основные творческие силы тратил на помощь в украшении домашнего очага. Вдруг взрослые не в каждом уголке мишуру повесят, забудут последнюю ёлочную игрушку закрепить. А о гирляндах вообще отдельный разговор: распутать, проверить. Если не работает, значит, одна из лампочек перегорела, нужно отыскать её методом проб. Простое занятие превращалось в детективное расследование.

Но вот все хлопоты позади. Гости, застолье, ночь и для меня долгожданное утро. Просыпался раньше всех. Брат – «сова» по натуре, а родители первый выходной нового года до обеда проводили в постели после предпраздничных забот. Тогда наступала эйфория, как в фильмах про Рождество, где на улице идёт снег, у камина разворачивают подарки, звучит песня «Джингл белз». И я уверенно лез под ёлку за цветными свёртками от Деда Мороза. Их всегда было два. Оба подписанные, чтоб ранняя пташка случайно не развернула чужой. Внутри - игрушки, сладости, которые уминались вприкуску с оставшимися «вкусняшками» с праздничного стола перед экраном телевизора. Традиционно эфир радовал интересными мультфильмами.

К половине двенадцатого вставали зевающие, отдохнувшие родные люди, а брат до последнего боролся с уговорами просыпаться, чего я, собственно, не понимал. Ведь после позднего завтрака предстояло идти на центральную площадь. Для ребёнка поход туда был не частый, жили на другом конце города. Поэтому всегда с нетерпением ждал, что необычного предстанет взору на сей раз. В голове сразу представлялась детвора, гогоча несущаяся с горок, различные карусели, хоть и не горящие днём, но разноцветные гирлянды, фотографирование на память на чёрно-белый плёночный старенький фотоаппарат. Кстати, процесс появления снимков тоже в будущем предстояло увидеть. Отец их делал сам, а я с интересом наблюдал, как волшебным образом на бумаге в ванночке с проявителем появляются изображения.

Начинались звонки знакомым семействам с приглашением составить компанию. Значит, будет ещё веселей.

Мороз на улице, нужно хорошенько экипироваться. С кислой миной на лице надеваю неудобный, но тёплый комбинезон, помогают с детской шубкой, шапкой-ушанкой, валенками. Смотрю, брат, словно сомнамбула, пошатываясь, повторяет ту же процедуру. «Давай быстрей, жарко же в прихожей, - думаю. – Вот ты у меня на улице сразу в себя придёшь. А если нет, снежками помогу». Родители обычно себя долго ждать не заставляли. Мама заранее собралась, а папа по-армейски в одежду впрыгнет, на балкон за санками сбегает и уже дверь входную открывает.

Не успели из подъезда выйти, а у меня уже ко взрослым миллион вопросов: «Горка большая будет? Какие снежные фигуры сделали дяди? Папа, на карусели сильно, сильно раскрутишь?», ну и далее в том же духе метров двести. «Сам увидишь», - отвечал слегка раздражённый отец. Спасал его мой коварный план в отношении брата. Смотрю, у того щёки от холода покраснели, глаза раскрылись, ну, вот тебе для усиления эффекта решал я, падая с ним в пушистый сугроб. Он уже и сам рад размяться. Начиналась самая настоящая свалка с кувырками, криками, вполне акробатическими приёмами. А родители смеялись, предупреждая быть внимательными на дороге.

Куда ни глянь, шли в центр такие же, как мы, счастливые семьи. Здоровались, улыбались друг другу, знакомились. Казалась интересной каждая мелочь. Наряды прохожих, дворовые кошки, с любопытством оценивающие происходящее, разноцветные праздничные плакаты и щиты, надписи «С Новым годом!», некоторые из которых до сих пор остались на улицах города. Устал идти, прыг на санки: вези меня тройкой с ветерком, папа или брат. Маму не утруждал, и так устала, целый день не отходила от плиты накануне торжества. И ведь мчали меня, заливавшегося от смеха.

Самый восторг начинался от «Вечного огня». Забыв про всех, выхватив не по-детски сильно санки, бежал навстречу приключениям. Всё испробуешь: везде покачаешься, покрутишься, покувыркаешься, упадёшь и спешишь дальше. Оглядишься, родителей нет. Не беда – найдут. Конечно, находили, неизменно на самой высокой горке, где я держался деловито и хулиганисто, чтобы не ударить в грязь лицом перед старшими ребятами. Так проходил час, второй, на улице смеркалось, когда возвращались домой. Едва переодевшись, довольный падал на кровать. На такие «тихие часы» уговаривать не приходилось.

Проснувшись, радовался мысли, что день ещё не закончен. Значит, ждёт очередной праздничный ужин за столом, неспешные разговоры, первая в этом году передача по телевизору «Спокойной ночи, малыши!». Но наступало время вечерних умывальных процедур и сна. «Спи сладко», - говорила мама, выключая свет и закрывая дверь в комнату. Я лежал в темноте и думал: «Что интересного будет завтра?».

А дальше было продолжение счастливого детства.

Вячеслав ДЕМЕНТЬЕВ

Фото из семейного архива

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

3

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7