Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Национальный проект «Образование»: реализация в Бугульме

Работа управления образованием по реализации проектов определила основные направления развития муниципальной образовательной системы.

На совещании «Деловой понедельник» в мэрии Бугульмы заведующая информационно-методическим центром муниципального бюджетного учреждения образования Татьяна Михайлова проинформировала о реализации национального проекта «Образование».

В 2019 году муниципальная образовательная система была включена в реализацию национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» по проектам: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальная активность».

Работа управления образованием по реализации проектов определила основные направления развития муниципальной образовательной системы: обновление содержания образования, создание современной инфраструктуры, повышение квалификации педагогических кадров, развитие эффективных механизмов управления.

На муниципальной Августовской конференции педагогических работников в 2019 году были поставлены задачи по развитию качества образования в условиях реализации национального проекта «Образование», они и определили работу всех образовательных учреждений до 2024 года.

Поставленные задачи последовательно решаются при реализации проектов на муниципальном уровне.

Ключевое мероприятие проекта НПО «Современная школа» - обновление материально-технической базы школ и создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» как структурных подразделений школ в целях формирования современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по учебным предметам «Информатика», «ОБЖ» и предметной области «Технология», а также повышения качества и доступности образования.

В 2019 году созданы Центры образования «Точка роста» на базе сельских средних школ: Карабашской СОШ №2, Лицея-интерната, Малобугульминской СОШ. За счет средств регионального бюджета произведены ремонтные работы кабинетов технологии, информатики, ОБЖ, шахматной зоны и зоны коворкинга (проектной и исследовательской деятельности) на общую сумму более 3 млн. руб., поставлено высокотехнологичное учебное оборудование на 1 млн. 753 тыс. руб. в каждую школу. Руководители и педагоги школ прошли обучение в специализированных центрах.

С 1 сентября 2020 года Центр «Точка роста» создан в Подгорненской ООШ. У детей основной сельской школы появилась возможность обучаться в обновленных кабинетах и лабораториях цифрового образования.

Школы – «Точки роста» являются открытыми для педагогов и общественности. Опыт работы центров представлен в СМИ и профессиональных изданиях, актуальная информация размещена на сайтах школ.

Реализация проекта «Цифровая образовательная среда» направлена на создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды. В 2019 году целевая модель ЦОС внедрена в образовательную программу лицея №2, СОШ №6: закуплена вычислительная техника, программное обеспечение, презентационное оборудование на 2 млн. руб. (с привлечением внебюджетных средств). Организовано обучение школьных команд для работы школ как ресурсных центров, на базе К(П)ФУ и ИРО РТ обучены учителя-тьюторы по цифровому образованию.

Лицей №2 как центр компетенции в электронном образовании координирует работу в муниципальном районе по созданию единого пространства коммуникации для всех участников образовательных отношений. Как результат такой работы в каждой школе района осуществляется:

- повышение квалификации педагогов в области технологий онлайн и смешанного обучения;

- формирование IТ-компетентности обучающихся на основе взаимодействия с региональными и федеральными центрами цифрового образования детей;

- формирование информационной грамотности родителей.

Уровень владения новыми компетентностями позволяет не только пользоваться возможностями интернета, но и создавать востребованный цифровой продукт: учебное пособие, блог, WEB-квест, интернет-контент урока или внеурочного мероприятия.

В условиях перехода к массовому дистанционному обучению в IV четверти 2019-2020 учебного года бугульминские педагоги использовали более 50 образовательных платформ и систем, в т.ч. ИС «Электронное образование в Республике Татарстан»; Учи.ру;  Яндекс.Учебник; Российская электронная школа; Открытая школа 2035; Google Класс; ИнтернетУрок; Инфоурок; Моя школа в online; Якласс; Фоксфорд; Решу ЕГЭ; Skysmart, платформы и сайты с контентом развивающего и воспитательного  характера, методические ресурсы для диагностики и развития современных компетентностей педагогов.

В 2020 году в проект «ЦОС» вошли ООУ № 3,5,7,16; идет активная поставка оборудования.

В основе реализации проекта «Учитель будущего» - управление и методическое сопровождение внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников (НСУР).

Для научной поддержки педагогической практики в ноябре 2019 года провели семинар для руководителей образовательных организаций по работе в системе «Мобильное электронное образование» под руководством Кондакова А.М., семинар для учителей математики с участием профессора Марковичева А.С. (Новосибирск), профессора Альминдерова В.В. (Москва).

Активизирована исследовательская работа педагогов, поддержка педагогических инициатив в организации инновационной деятельности, партнерство с научными учреждениями и организациями.

В 2020 году Управление образованием отмечено МОиНРТ в числе лучших территорий за эффективную целенаправленную деятельность по формированию передового опыта повышения конкурентоспособности муниципального образования посредством педагогической аттестации. Итоги работы в 2019-2020 учебном году:

- доля педагогических кадров по результатам аттестации на высшую квалификационную категорию повысилась с18% до 19,2% (по РТ – 18,8%);

- доля учителей, имеющих квалификационные категории, по всем учебным предметам, кроме физкультуры, музыки и ОБЖ, стабильно превышает показатели РТ.

В 2019-2020 учебном году результативно представлен опыт работы педагогов на республиканских методических мероприятиях, в профессиональных конкурсах, педагогических печатных изданиях.

Наиболее важные достижения педагогов и педагогических коллективов:

- 2 школы (лицей №2 и СОШ №6) вошли в Топ-300 школ РФ в рейтинге школ по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России (2020) Рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика);

- 2 команды (лицей №2 и лицей-интернат) – финалисты конкурса «Учитель будущего»;

- 2 учителя СОШ №3 – финалисты конкурса «Учитель года»;

Грантовые конкурсы МОиНРТ:

- «Наш новый учитель» - 3 чел., ООУ №3,11,16;

- «Лучший методист» - 6 чел;

- «Успешная школа» СОШ №6, участие РФ;

- «Красивая школа», СОШ №3 победитель РТ;

- грантовая поддержка профессионального роста учителей «Старший учитель», «Учитель-мастер» - 2 чел. (лицей-интернат); «Учитель-наставник» - 5 чел. (ООУ №2,3,6, лицей-интернат), «Учитель-эксперт»-  3 чел. (СОШ №3,6).

- Поддержка учителей за подготовку победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников» (лицей №2, СОШ №6).

«Лучший школьный библиотекарь» (СОШ №3,6).

«Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» - «Сердце отдаю детям», финалист РФ, педагог ЦДТТ.

По проекту «Успех каждого ребенка» организовано 100%-ое участие школьников в интеллектуально-творческих мероприятиях в соответствии с Республиканским реестром конкурсных мероприятий для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи в РТ по направлениям: наука, техника, культура и искусство, социальное творчество, предпринимательство. Активизировано проведение зональных и республиканских НПК, конкурсов, олимпиад на базе образовательных учреждений БМР. IV Республиканская филологическая научно-практическая конференция имени Ярослава Гашека на базе МБОУ гимназии №7 БМР в этом году прошла в дистанционном режиме.

По направлению «Гуманитарное образование» учащиеся школ стали дипломантами престижных мероприятий: НПК имени Л.Толстого (СОШ №3), им. А.С. Пушкина (гимназия №7), им. Лобачевского (лицей-интернат), «Онегинских чтений», Турнира юных историков (СОШ №6), НПК и чтений школьников на языках народов Российской Федерации (СОШ №11), IV Открытого зонального фестиваля-конкурса на иностранных языках «TALENTA-2020» (СОШ №4), III Республиканского конкурса  ораторского  мастерства  «Speaking Соntest» (СОШ №6, Малобугульминская СОШ), Республиканского конкурса художественного чтения «В мире литературных мыслей» (СОШ №9).

По направлению «Техника и технологии» – победы в конкурсах: «Пятьдесят лучших инновационных идей для РТ» в номинации «Перспектива» (гимназия №7, Малобугульминская СОШ), Республиканская олимпиада юных изобретателей (Карабашская СОШ №2), Открытый научно-технический квест «Техно-игры 2020», Всероссийский конкурс медиатворчества и программирования «24 bit» (ЦДТТ), Республиканский химико-биологический хакатон «Формула жизни» (СОШ №5), турниры юных химиков, биологов, географов (лицей №2, СОШ №6, гимназия №7), Чемпионат «Что? Где? Когда?» по географии (лицей-интернат). Более 50 учащихся 4-11 классов ООУ № 2, 3, 5, 6, 7 стали участниками пригласительного этапа всероссийской олимпиады школьников «СИРИУС» в 2020 году.

Сохранена положительная динамика результатов олимпиадного движения школьников по количеству призовых мест в региональном этапе всероссийской, заключительном этапе республиканской олимпиад, республиканской олимпиаде «Путь к Олимпу» в 2019/2020 учебном году (83 обучающихся).

Большое внимание было уделено созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом. В Наратлинской ООШ - участнице проекта РТ «Успех каждого ребенка» за 1,5 летних месяца 2019 года сделан капитальный ремонт спортзала на сумму 1 668 970 руб.

В рамках реализации проекта «Молодые профессионалы» организовано повышение квалификации учителей технологии, информатики, классных руководителей, педагогов-организаторов по вопросам современных форм профориентационной работы использованы ресурсы межведомственного взаимодействие с учетом стандарта WORLDSKILLS, портала «ПРОЕКТОРИЯ», технопарков и кванториумов. Заключено Соглашение о сотрудничестве с ведущей нефтесервисной компанией ООО «ТНГ - Групп» для научно-практической и инженерной поддержки дополнительного образования.

Участие всех школьников во Всероссийских открытых уроках и профориентационных онлайн-мероприятиях интерактивной цифровой платформы «Проектория», проекта «Билет в будущее» способствовало формированию у них компетентности выстроить собственную систему профессиональных предпочтений и развития лидерских качеств. Работа по проектам «Агро-класс», «Школьное лесничество», «Школа юного фермера», «STEM-образование», «Яндекс.Лицей», «Школьные бизнес-компании» позволило применить полученные знания на практике. Как результат, призовые места в выставках, конкурсах и олимпиадах.

В соответствии с целью проекта «Социальная активность» организована работа с педагогами воспитательной сферы. Создан методический кейс по организации общественных инициатив и движений благотворительной, гражданско-патриотической, добровольческой, экологической направленностей. Проводимая работа способствует повышению социального статуса ребенка, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни.

Социальное партнерство в системе образования с учреждениями культуры и спорта, промышленными предприятиями и научными организациями города и района, общественными организациями и фондами осуществляется на основе межведомственных программ, проектов и планов (дорожных карт). Организовано участие детей в открытых обсуждениях проектирования общественных пространств г.Бугульмы, презентации индивидуальных и групповых проектов развития муниципального района перед президентом Татарстана Р.Н.Миннихановым в ходе республиканской акции «Время молодых».

В юбилейном 2020 году важное место заняли мероприятия, посвященные празднованию 100-летия образования ТАССР, 75-летия Великой Победы. Учащиеся и школьные команды стали призерами конкурсов: IX Межрегиональный конкурс «Династии России», Республиканские конкурсы «Секреты дружного класса», «Возвращая имена ровесникам», «У войны не женское лицо». Школьный музей стал территорией образования по истории, краеведению, этнографии, местом волонтерских акций и движений.

 Опыт работы по реализацию национального проекта «Образование» в БМР был представлен педагогической общественности на следующих мероприятиях:

- Республиканский семинар для заместителей руководителей отделов (управлений) образования по учебно-методической работе РТ по теме «Управление качеством образования на основе использования ресурсов национального проекта «Образование».

- Зональный семинар – совещание для методистов по национальному образованию МО РТ по теме «Управление качеством языкового образования в условиях системных инноваций».

Лучший опыт работы руководителей и педагогов вошел в 2 методических сборника: «Современные подходы и технологии управления в системе образования», «Современные педагогические подходы и технологии инновационного образования», журнал «Химия в школе», журнал «Магариф», размещен на сайтах Управления образованием и образовательных учреждений.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7