Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Мой друг – велосипед

«В здоровом теле - здоровый дух!» - говорили древние. Современная реклама на всех углах предлагает самые разные способы поддерживать свой жизненный тонус. Но мы сегодня поговорим о средстве, изобретённом, как утверждают некоторые историки, в 1685 году. О велопрогулках. Лавры первоизобретателя велосипеда приписывают часовщику из Нюрнберга Стефану Фарфлеру, хотя эксперименты в...

«В здоровом теле - здоровый дух!» - говорили древние. Современная реклама на всех углах предлагает самые разные способы поддерживать свой жизненный тонус. Но мы сегодня поговорим о средстве, изобретённом, как утверждают некоторые историки, в 1685 году. О велопрогулках.

Лавры первоизобретателя велосипеда приписывают часовщику из Нюрнберга Стефану Фарфлеру, хотя эксперименты в этой области были и до него. Он представил публике трёхколёсный экипаж, для движения которого использовалась рукоятка, работающая по принципу часового механизма, которую должен был крутить ездок.

За прошедшее время наш двухколёсный товарищ сильно изменился, обзавёлся эргономичными деталями, поражает своими возможностями, дизайном и ценой: не всем окажется по карману удовольствие от катания с ветерком. Но с другой стороны, что такое деньги, если «на кону» стоит здоровье, прекрасная физическая форма и, в некоторых случаях, независимость от цены на бензин?

Моим гидом по извилистым велодорожкам согласился стать энтузиаст велодосуга Роман Рейган. Для него знакомство с педалями началось в детстве.

- Сначала был трёхколёсный, затем, по мере взросления: «Школьник», «Уралец», «Кама», взрослый дорожный велосипед. Со многими вещами в СССР был дефицит, и всё было дорого. Покупали родители, как правило, уже бывший в употреблении аппарат. И тогда приходилось его самостоятельно ремонтировать, - рассказывает Роман. - В мае 2008 года я решился и купил спортивный горный велосипед. Алюминиевая рама, 21 скорость - вещь! Стоил он 8 000 рублей. Это было недёшево. В Бугульме на тот момент на подобных катались единицы.

Впрочем, удовольствие от быстрой езды скоро прошло, ибо, как говорили мудрые, один в поле (в нашем случае - поездке) не воин.

И Роман стал искать единомышленников. Завидев едущего по улице собрата, отбросив стеснительность, подкатывал знакомиться. Так, день ото дня, постепенно собралась инициативная группа. Сначала катались по городу. Затем стали увеличивать дальность пробегов и нагрузку. Каждый вечер после работы собирались на центральной площади, у памятника Ильичу. В середине лета стали выезжать за город, по объездной дороге. Круг - 10-15 километров. Дальше-больше: посетили с визитами все близлежащие деревни. Чуть позже к Роману и товарищам примкнули люди более старшего возраста, бывалые туристы, которые совершали велопоходы ещё при Брежневе. Они щедро делились своим богатым опытом с молодёжью. Но и этого фанатам для счастья оказалось мало - решили создать своё сообщество «В Контакте»:

- Захотели, чтобы о нас узнали другие. Так появилась социальная группа «Велодвижение «Импульс». Делаем объявления о различных мероприятиях. Когда была Универсиада, оповестили всех, что через Бугульму будут проезжать Павел Грачёв и Ален Хайруллин, известные российские велокругосветчики, - вспоминает Роман. - Их встречали на въезде в город. Делегации от администрации и велосообщества. Им было приятно такое внимание!

Сегодня о бугульминских пропагандистах ЗОЖ знают уже многие. Их часто приглашают на различные общественно-спортивные мероприятия. Они ведут активное общение с клубами из соседних городов: Азнакаева, Альметьевска, Лениногорска. Организуют совместные поездки по самым живописным местам края.

- В нашем районе есть красивейшие места, где сохранились старые церкви. Где-то они не действующие, где-то отреставрированы и в них проходят службы. Мы побывали во многих, можно сказать, велопаломничество по святым местам, - говорит Рейган. - Просто ехать до какого-то километра не интересно. А вот когда впереди историческое место, это другое дело. Была и такая мысль: а вдруг после нашего приезда и опубликованных в нашей группе фотографий эти памятники архитектуры восстановят? Ведь годы идут, стены рушатся, и, может быть, это последний раз, когда можно увидеть церковь такой, какой она была 100 лет назад?

Но чтобы пуститься в путь, нужно прежде всего обзавестись «железным конём». Определитесь: для чего он вам нужен? Кому-то интересно прыгать через бордюры - это велосипед для триала, просто кататься с комфортом по любой дороге - горный МТВ. Любишь скорость? Бери шоссейный. Учитывайте свой рост, вес и определитесь с возможностями кошелька: от цены зависят качество и долговечность аппарата. Не забудьте ещё приобрести шлем (так положено по правилам) и ремонтный набор (может пригодиться). Следующий шаг - присоединиться к велотусовке, там знают самые удобные городские маршруты. Их, к сожалению, у нас в городе немного: тротуары приходится делить с пешеходами. Как альтернатива - ехать по дороге, но это опасно: автомобили, мотоциклы, мусор и битые стёкла на обочине.

Но мы надеемся, что перечень этих очевидных проблем не сможет стать преградой к вашему здоровью, новым знакомствам и впечатлениям. Пока лето не попрощалось с нами окончательно, стоит попробовать. Велик можно взять и напрокат. Сутки общения с новым другом обойдутся вам в 750 рублей.

 

Влад Борисов

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7