Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
Новости

Груз ответственности

За 5 месяцев 2024 года на территории Республики Татарстан по вине водителей грузового транспорта зарегистрировано 77 ДТП, в которых 11 человек погибли и 76 получили ранения

В целях профилактики и предотвращения ДТП, совершаемых водителями грузового транспорта, а также пресечения фактов грубых нарушений, влияющих на безопасность дорожного движения, с 24 июня по 3 июля 2024 года в Татарстане проходит профилактическое мероприятие «Грузовой транспорт». 

Сотрудники отделения Госавтоинспекции ежедневно проводят работу по усилению контроля за эксплуатацией грузового транспорта. При надзоре за дорожным движением автоинспекторы обратят особое внимание на грубые нарушения ПДД водителями грузового транспорта: управление в состоянии опьянения, без права управления (лишенные или не имеющие водительского удостоверения). Также усилился контроль за соответствием технического состояния и конструкции транспортных средств, в том числе за наличием действующих диагностических карт, тахографа, за соблюдением режима труда и отдыха со стороны водителей, проведением медицинского осмотра водителей и техническим состоянием транспортного средства. При наличии оснований к нарушителям инспекторы ДПС примут меры в виде исключения дальнейшего движения данной категории транспорта.

— С начала текущего года и по состоянию на 26 июня, на территории Бугульминского района зарегистрировано два ДТП по вине водителей грузовых транспортных средств, в которых один человек погиб и один получил ранения, — рассказал врио начальника отделения Госавтоинспекции Иван Морозов. — Основные причины данных происшествий: неправильный выбор дистанции и нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Так, 7 марта, примерно в 12.30, на 309-м километре автодороги Казань —Оренбург (Прим. ред.: Альметьевский выезд) водитель транспортного средства КамАЗ не выбрал безопасную скорость и дистанцию до остановившегося на запрещающий сигнал светофора транспортного средства и совершил наезд на стоящий автомобиль «Лада Калина».

В результате ДТП пассажир легкового автомобиля с полученными травмами был госпитализирован в Бугульминскую ЦРБ.

Пожалуй, самые страшные и опасные аварии — это когда водители грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в несколько тонн, утрачивают контроль управления, и они сносят все на своем пути. Такое ДТП произошло 24 марта, в 15.30, на 1 245-м километре автодороги М5 Москва — Челябинск, на границе с Северным районом, водитель транспортного средства «Хова», находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил наезд на дорожный знак «Объезд препятствия слева», временно установленный для проведения дорожных работ, после чего, не остановившись, скрылся с места ДТП. Дорожный знак отлетел и отрикошетил на мужчину, который выполнял дорожные работы на данном участке. В результате рабочий получил телесные повреждения и был госпитализирован с травмами и комой второй степени в Бугульминскую ЦРБ, где впоследствии скончался в реанимации.

В других четырех случаях, зарегистрированных в 2024 году, в которых погибли два человека и пятеро пострадали, водители грузового транспорта не были виновниками ДТП. В данных авариях причинами стали выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор скоростного режима, игнорирование знака «Уступи дорогу».

Мы спросили бугульминцев, что они думают о дорожных происшествиях с участием грузового транспорта. Мнения разделились.

Ренат: «Какими бы страшными ни были аварии с участием грузовиков, нужно учитывать тот факт, что за их рулем были специалисты, прошедшие длительное обучение, и они сделали все возможное для предотвращения ДТП. Намного опаснее толпы недоучек на легковых машинах, которые кое-как сдали экзамены по вождению и вообще не хотят соблюдать правила дорожного движения».

Вадим: «К сожалению, не все водители грузовиков соблюдают правила, поэтому и аварии так часто случаются. А основные причины: пьянство, превышение скорости и неисправный транспорт».

Софья: «Если бы как можно больше дальнобойщиков соблюдали ПДД, рекомендации и советы, то никаких аварий не было бы».
— Одного соблюдения правил дорожного движения водителями недостаточно, должна быть еще предельная концентрация за рулем, — резюмирует Иван Петрович. — Усталый водитель теряет концентрацию внимания, снижается скорость реакции, на принятие решения требуется больше времени. При сильной усталости водитель даже может заснуть за рулем, а значит возрастает риск ДТП. Водители большегрузов зачастую игнорируют данное требование и подвергают немалой опасности себя и окружающих. Поэтому необходимо обязательно проходить предрейсовый осмотр.

 

ФОТО: архив Госавтоинспекции.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
Бунаков Евгений Юрьевич ERID:2VtzqucYKMr