Удобство портала гос-услуг Татарстана www.uslugi.tatarstan.ru бугульминцы оценили. Всё чаще пользуются им. Одно из новшеств - запись на приём к стоматологу.
В жемчужном ряду молочных зубов появился изъян. Чёрная дырочка сулила неприятности. «Срочно к стоматологу!» - постановил семейный совет. Вопрос «Кто идёт с утра за талончиком?» даже не возник. Решено было применить новые технологии.
Зарегистрировав полис обязательного медицинского страхования, родители оценили всю прелесть системы: возможность выбрать врача и время его посещения самостоятельно. Проблемы возникли в самой детской стоматологической поликлинике, где регистратор заявила, что полис старого образца «через компьютер не пройдёт, поэтому врач вас принимать не будет».
- У нас есть госзаказ, который состоит из планов: посещений и финансовых. Они поделены в равной степени на всех врачей. Если план выполняться не будет, то специалист получит только оклад, надбавка за выполнение плана посещений срезается, - комментирует ситуацию Елена Филипповская, заведующая детским отделением стоматологической поликлиники. - Количество пациентов и вид услуг медстатист вбивает в программу, которая формирует счёт-реестр. Его мы потом отправляем в страховые компании. Однако пациентов, у которых полисы старого образца, программа «выкидывает», как ошибку. Получается, что работа врача не учитывается и страховые компании её не оплачивают.
В Бугульминском муниципальном районе новые полисы ОМС получили 84 процента населения. Таких, кто «тянет» до последнего, как герои нашего материала, осталось всего чуть более восьми тысяч человек. С 1 января 2016 года им будет закрыта дорога для бесплатного лечения в медучреждениях.
- Вполне вероятно, что в данном случае не сработала техническая составляющая, - объясняет директор филиала страховой компании «АК БАРС-Мед». - Если полис «не проходит», то поликлиника, действительно, теряет деньги. Но база старых полисов должна сохраниться в компьютере. Медучреждения по ней работают в полном объёме. Отказ принимать пациента с полисом старого образца неправомерен до конца этого года.
История, связанная с лечением белоснежных зубов, на этом не закончилась. Родители, столкнувшись на пороге кабинета стоматолога с такой проблемой, позвонили на «горячую линию» СК «АК БАРС-Мед». Оператор сразу же проверила по базе данных, что полис ребёнка ещё действителен, и сообщила об этом врачам. Зуб вылечили.
- Я настоятельно рекомендую всем бугульминцам не тянуть с заменой полисов, чтобы не было проблем ни у врачей, ни у пациентов. Тем более, сейчас это делается быстро, - говорит детский стоматолог Елена Филипповская.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса