Бугульминская газета

Бугульминцу объяснили, что делать если задержали авиарейс

- Собираюсь в отпуск. Планирую воспользоваться услугами авиакомпании. Хотелось бы знать, как поступать в случае задержки рейса? Николай ПОТЕРЯХИН На вопросы отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Алина Виноградова:

- Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании), вынужденная задержка самолета при отправке. Основными причинами этого могут являться технические неисправности воздушного судна, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

При задержке рейса пассажир имеет право отказаться от полета. В такой ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость билета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным». Пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса.

Можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Он равен 25 процентам установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50 процентов стоимости билета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от авиакомпании.

Помимо перечисленных прав, при задержке рейса пассажир вправе требовать прохладительных напитков, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов. Авиаперевозчик обязан обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь - в ночное. Перевозчик должен разместить пассажира в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести - в ночное, а также обеспечить доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

 

Фото Ильнара Тухбатова (ИА "Татар - Информ")

 

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: