Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
Новости

Бугульминка Олеся Шугаипова: Я всегда мечтала взять под опеку ребенка с непростой судьбой

Чего хочет женщина? Веками мужчины ищут ответ на этот вопрос, но не могут найти. Одна желает любви и признания, другая – роскоши и комфорта, а мечта Олеси удивляла всех.

МЕЧТА ДЕТСТВА

Чужих детей не бывает, уверена многодетная мама. И сегодня, оглядываясь назад, она понимает: другого пути у нее просто не было. О том, что в ее семье будет приемный ребенок, Олеся сообщила своим родителям, когда ей было еще пять лет. Тогда взрослые слова малышки всерьез не приняли, и, как оказалось, зря!

- Я была единственным ребенком в семье и очень хотела иметь братика или сестру. Просила взять ребенка из детского дома, но мама не отважилась. Тогда я заявила, что возьму его, когда вырасту. С тех пор эта мысль не покидала меня. В 19 лет познакомилась с будущим мужем и рассказала ему о своем желании. И только через десять лет моя мечта воплотилась в реальность, – рассказывает Олеся. – Мысль о приемном ребенке была всегда. Помню, что изрядно перепугала медперсонал роддома, когда сразу после родов спросила, часто ли у них отказываются от детей. Прибежал психолог, стал вести со мной вразумительные беседы. Успокоились, когда поняли, что я хочу не оставить малышку, а взять еще одну. Врачи решили, что время и заботы о родном ребенке сведут на нет мое желание, но ошиблись. Мысль о приемном ребенке укрепилась в моей голове еще прочнее.

 

ГОСПОДИН СЛУЧАЙ

Ярослав в семье Шугаиповых появился уже после рождения второго сына – Даниэля. Тогда, вспоминает Олеся, они с мужем готовились взять из детского дома маленькую девочку. Не получилось. В это время в Бугульме расформировывали детский дом, но часть ребят находилась еще там. Среди них был и 14-летний Ярослав – мальчик с тяжелым диагнозом «лимфома четвертой стадии» и с минимальным шансом попасть в приемную семью.

- Во время нашей первой встречи я смущалась больше, чем он. Моим детям исполнилось два года и пять лет, а тут четырнадцатилетний парень. Для меня это был взрослый человек. Посоветовались с мужем и решили пригласить его к нам на выходные. После первого же визита мы поняли, что это наш ребенок, – вспоминает Олеся. – Он очень хотел жить в семье, поэтому практически сразу стал называть нас мамой и папой. Привыкнуть к новой роли нам было сложнее, чем ему. Первые два года мы не вылезали с ним из больниц, появились проблемы, связанные со школой. Потом вместо опеки оформили усыновление. Недавно, заполняя психологический тест, спросила у Ярика, какой момент из его жизни он хотел бы повторить. Сын не задумываясь ответил, что это тот день, когда появились мы и он стал самым счастливым.

 

С РАЗНИЦЕЙ В НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Когда через три года Олеся объявила своим детям, что в семье будет пополнение, они не удивились. Рассказы о Толике к тому времени в их доме звучали часто. С этим мальчиком Олеся познакомилась в приюте, куда приходила в качестве волонтера. Это был единственный из приемных детей, которого ей не предлагали, его у опеки она просила сама.

За полтора года до того, как Толя попал к нам в семью, его не раз пытались вернуть в родной дом. Работали с мамой подростка, она вроде бы хотела забрать своего ребенка. А потом мы оформили над ним опеку в надежде, что все же удастся воссоединить их. Не получилось. Зато он многому меня научил. Я поняла, что у всех детей есть свои взгляды и планы на жизнь и что они не всегда совпадают с твоими. Только твоей любви для гармонии в семье мало. Не скрою, было трудно. И я думала, что четверо детей – это вполне достаточно. Но в скором времени у нас появился Сашка.

 

МАМА…

Ему уже шестнадцать. За плечами – большая привязка к матери. Ее смерть, незадавшаяся жизнь со старшей сестрой и приют, где Олеся с ним и познакомилась. Не забывая о своем желании остановиться, она честно пыталась найти Саше семью. В школе приемных родителей, где работала преподавателем, готовила пару конкретно для него. Но устроить парня в семью оказалось непросто. Взрослые вдруг поменяли свое решение, а заодно и судьбу Сашки. Под опеку его взяла Олеся.

Думала, что слово «мама» не услышу от него. А муж сказал мне, что главное – не как он будет нас называть, а как будет к нам относиться. Каждому ребенку нужно время, чтобы решиться назвать тебя мамой. Мы никогда не заставляем детей обращаться к нам таким образом. Они сами приходят к этому. Начинают с простого общения. Но, спустя время, внезапно осознаешь, что слово «мама» наполняется особым смыслом и любовью. Это видно по их поступкам. Саша, к большому удивлению, назвал нас родителями очень быстро.

 

КНУТОМ ИЛИ ПРЯНИКОМ?

А потом в семье появился Женька, и Олеся поняла – впереди ее ждет новый опыт воспитания детей. Для парня она стала уже четвертой мамой. Предыдущие попытки обрести семью оборачивались для него неудачей. Новые страхи, новые испытания на прочность, устраиваемые подростком, и новая победа.

Год адаптации еще не прошел, но уже могу сказать, что Женя с ним справился хорошо. Проверка на прочность, которую он устроил, была ранее неведома нам. Важно было не пойти у него на поводу. Один только метод пряника с детьми не работает – ни с кровными, ни с приемными. Нужно любить их, но при этом быть строгой. Абсолютно убеждена, что ни один из моих детей не причинит вреда другому. А вот защитить всегда смогут!

ТОЧКА ЕЩЕ НЕ ПОСТАВЛЕНА

Каждый ребенок – это новый опыт, новый виток в жизни. Казалось бы, имея пятерых детей – дочку и четырех сыновней, на родительской стезе ты должен знать каждую кочку. На деле же новый ребенок – это труд с чистого листа. Главное на этой дороге быть честным и принять детей такими, какие они есть, уверена Олеся.

Отчетливо понимаю, что я – многодетная мама, а потом стану «богатой» бабушкой. И не боюсь этого. В силу своей профессии знаю, что судьба каждого ребенка из детского дома очень незавидна. И когда вижу, как у моих детей постепенно меняется отношение к жизни, как оттаивают их души, а в глазах поселяется счастье, понимаю, что во мне есть силы, чтобы взять из приюта еще одного ребенка. Все мои дети, хоть единожды, но говорили, что пойдут по моим стопам. Если честно, я их отговариваю, потому что знаю, насколько это тяжело. И в то же время понимаю, что обязательно поддержу, если таковым будет их выбор. Мой старший сын Ярослав уже окончил школу приемных родителей.

Сегодня в доме Олеси не бывает тихо. Ее детская мечта почти реализована. «Почти» – это потому, что в сердце еще много тепла и любви к детям. В любой момент поставленная на время точка может превратиться в запятую, и в дружной семье Шугаиповых может прозвучать фраза «у нас будет еще один ребенок». И не важно, мальчик или девочка, кровный или приемный. Важно, что одним счастливым человеком на земле станет больше.

 

Наталья БЫСТРОВА

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

1

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7