Бугульминская газета

Бугульминец Борис Татьянин помог возродить музей истории локомотивного депо

Борис Николаевич – железнодорожник в третьем поколении.

Своим развитием наш город во многом обязан железной дороге. Паровозное депо и ремонтные мастерские сдали в эксплуатацию в далеком 1913-м.

В этом году эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо, расположенные на станции Бугульма Куйбышевской магистрали, отпраздновали 107-летие. Сорок три года здесь проработал Борис Татьянин – железнодорожник в третьем поколении.

ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ДИНАСТИИ

В семье Бориса Николаевича многие связали свою трудовую жизнь с Бугульминским железнодорожным узлом. Здесь трудились дед, отец и мать местного жителя. Сам Борис Татьянин пришел работать на железную дорогу после армии.

– У нас почти все ребята из класса поехали учиться в Ульяновск, в железнодорожное училище. Я после службы тоже поступил туда на курсы машинистов. И начиная с 1972 года, всю жизнь работал в депо. На одном месте, – рассказывает Борис Николаевич. – Иногда были трудные ситуации, когда, воз-можно, появлялись мысли о смене работы. Но потом понимал, что я ничего не умею, кроме как водить поезда. Получается, машинист – это пожизненно. А осваивать другую профессию – это сложно, нужно много времени. Лучше потратить его на совершенствование навыков на уже выбранном поприще.

Жизнь в депо менялась вместе с тепловозным парком. Когда он обновлялся, перестраивалась и работа. Но просто не было никогда.

– Из сорока трех лет в депо 18 водил пассажирские поезда. Потом по состоянию здоровья уже не мог оставаться машинистом. Мне предложили перейти в профком локомотивного депо. Целых 12 лет был председателем первичной профсоюзной организации, – вспоминает ветеран труда.

Основная функция профсоюза — представительство и защита профессиональных, социально-трудовых и связанных с ними экономических интересов и прав работников организации.

ХРАНИТЕЛЬ ИСТОРИИ

В 2009 году в связи с реформами локомотивное депо Бугульма разделилось на пять предприятий. Из-за этого существующий музей организации перестал функционировать.

Борис Николаевич, будучи тогда председателем профкома, взялся за возрождение музея истории локомотивного депо Бугульма. Он договорился о выделении небольшого помещения, пополнял архивы, собирал информацию, искал фото- и видеоматериалы, связывался с родственниками бывших сотрудников.

Музей открылся в 2014 году. Его экспозиция – это история локомотивного депо. Сейчас, глядя на уникальные фотографии, книги и награды железно-дорожников, можно представить весь путь со времени возникновения предприятия до наших дней. Часть экспонатов посвящена деятельности железной дороги в годы войны. Отдельное место на стене занимает Доска почета, на которой размещены фамилии и фотографии лучших работников депо.

Много экспонатов расставить в маленьком зале невозможно, поэтому Борис Николаевич подготовил цифровой вариант – все фотоснимки и видеофильмы можно посмотреть на мультимедийном оборудовании.

– Я осваивал программы для обработки фото и видео, учился монтажу. Кто-то же должен этим заниматься! Пусть все документы будут собраны в одном месте, так память о нашей организации и наших сотрудниках будет еще долго жить, – рассуждает бывший председатель профкома. – Музей нужен, чтобы люди знали, кто работал до них, кому предприятие обязано успехами и достижениями.

Часть роликов Борис Николаевич выложил на своей странице в «Одноклассниках». Видео набирают тысячи просмотров, люди комментируют. Отзывы довольно теплые: кто-то благодарит за прекрасные воспоминания, другие рады видеть лица своих родных.

ЗАСЛУЖЕННЫЙ ОТДЫХ

Сейчас редко можно встретить людей, которые всю жизнь работают на одном месте. А Борис Николаевич весь свой трудовой стаж провел на железной дороге.

– Да, менялось название организации, но по сути я работал в одном месте, – отмечает бугульминец. – Нам ведь всегда кажется, что хорошо там, где нас нет. А я привык к своей работе, ничего другого делать не умел и не хотел. Мне нравилось то, чем я занимался. Было интересно. И всегда рядом люди. Плохие работники на железной дороге не задерживаются. Здесь надолго остаются только трудолюбивые. У нас был хороший, здоровый коллектив.

В 2009 году Борис Николаевич заслужил звание лауреата премии Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Его наградили за достижение высоких результатов в области социально-экономической и правовой работы, большой личный вклад в улучшение условий и охраны труда железнодорожников.

– А отдыхать я не умею. Даже когда с семьей ездили на юг, на второй день чувствую, что мне скучно. Как говорил, Владимир Ленин, лучший отдых – смена деятельности, – делится размышлениями Борис Татьянин. – Когда ушел на пенсию, погрузился в домашние дела. Есть участок с небольшим огородом, баня. В част-ном доме всегда можно найти себе занятие.

Бывшие коллеги не забывают: часто звонят, узнают, как дела, интересуются здоровьем, просят дать мудрый совет. Традиционно ветеранов предприятия приглашают на праздник, посвященный Дню пожилого человека. Борис Николаевич тоже приходит на мероприятие. Обязательно фотографирует бывших железнодорожников на память, делает видеоролики. Правда, в этом году из-за пандемии праздник отменили.

Машинист Дмитрий Чернышев – один из тех, кто не раз получал мудрые советы от Бориса Татьянина. Железнодорожник регулярно звонит и навещает бывшего коллегу. Их многое связывает: дедушка Дмитрия работал с родителями Бориса Николаевича.

– Он настоящий русский мужик! Простой в общении, честный, открытый. Прекрасный специалист. Я сам пришел в организацию в 1995 году. Провел много времени бок о бок с Борисом Николаевичем. Он очень бережно и внимательно относился к технике. Это лучший машинист, которого знаю, – рассказывает Дмитрий. – Однажды я решил уйти на другое место работы. Захотелось каких-то перемен. А он мне сразу сказал, что не стоит этого делать, отговаривал, но я не послушал. Через семь месяцев вернулся в депо. Не смог без романтики железной дороги, когда встречаешь закаты и рассветы. И ни с чем не сравнится ощущение скорости, когда едешь на поезде!

Как и в годы работы, сейчас рядом с Борисом Татьяниным его семья. У них с супругой двое детей. Раньше родные поддерживали его и ждали возвращения из поездок, а теперь он помогает близким, воспитывает внуков.

Один из сыновей Бориса Николаевича – сотрудник эксплуатационного локомотивного депо Бугульма. Железнодорожная династия продолжается.

Анастасия БАЛАНДИНА
Фото автора и из семейного архива

 

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: