Бугульминская газета

Страсти по «железному коню»

Помнится, раньше одним из самых желанных подарков для подростка был велосипед. Однако не каждая семья могла позволить себе дорогую покупку. Теперь «железный конь» есть практически у каждого пятого. Кроме того, спрос на это транспортное средство постоянно повышается, ведь именно такой спортивный досуг приобретает всё большую популярность.

Увидеть на наших улицах можно велосипедистов разного возраста - от пожилых до самых маленьких. Одни предпочитают кататься в компании друзей или родных, другие, включив в плеере любимую музыку, колесят по тротуарам в одиночку. Так чем же привлекает людей это нехитрое средство передвижения?

Напомню, что история изобретения велосипеда тянется на протяжении нескольких веков. В 1817 году патент на его изобретение получил в Германии барон К.Драйз, после чего устройство приобрело всемирное распространение главным образом как средство передвижения, развлечения и отдыха. Несмотря на то, что в начале XX века его затмили появившиеся автомобили и мотоциклы, интерес к простым и легким велосипедам снова возрос.

Вторым своим рождением средство передвижения во многом обязано изменившимся представлениям людей об отдыхе. Вместо пассивного сидения перед телевизором граждане начинают проводить свободное время с пользой для здоровья.

Видов езды на велосипеде в настоящее время немало, правда, в Бугульме для существования некоторых из них попросту нет условий.

Самым распространённым у нас можно назвать «Кросс-кантри» - гонка на выносливость по пересеченной местности. Но местные жители ни с кем не соревнуются, предпочитая просто кататься в лесных массивах и по склонам Сокольской горы.

Второй разновидностью, снискавшей любовь бугульминцев, стал «Трэйл» - своеобразное велопутешествие, в котором, выехав из дома, можно провести за рулём целый день, при чём на маршруте могут попасться и длительные подъемы, и спуски.

А вот «Урбан триал» (в переводе «по городу»), зародившийся около десятилетия назад, популярен в большей степени у молодежи. Тинейджерам по нраву такая агрессивная езда в городе с использованием трудных для преодоления участков - ступенек, бордюров и других элементов архитектуры.

«Купить хороший дорогой велосипед решился в этом году, а потом друзьям предложил сделать то же самое, дабы совместно заниматься «Кроссом-кантри», - рассказывает оператор станков с числовым программным управлением Д.Пантелеев. - Они приобрели себе технику здесь, а меня не устроил скудный ассортимент. Пришлось отправиться в Набережные Челны. Зато сейчас не жалею: и модель лучше, и покупка дешевле обошлась - 20 тысяч рублей. Сумма небольшая, если учесть, что есть велосипеды и за 100 тысяч рублей. Почти каждый вечер после работы отправляемся покорять склоны Соколки. Ещё выбрали небольшую поляну в лесу и соорудили несколько трамплинов. Постепенно совершенствуем нашу трассу».

Для тех, у кого лишних денег нет, а желания поколесить хоть отбавляй, в городе существует прокат двухколёсного транспорта. Один из них находится вблизи центрального универмага. Здесь, заплатив пару сотен рублей и оставив документ, удостоверяющий личность, всегда можно взять на время стального коня.

В свою очередь, представители местной власти тоже поддерживают любителей бесшумной езды и устраивают для них велопробеги. Они, к примеру, проходили 9 Мая, в Дни флага РФ и предпринимателя, в день появления в городе факела Универсиады.

Может казаться, что велосипед - сезонный транспорт. Но это заблуждение: кататься можно и зимой, не подвергая при этом средство передвижения дополнительной модернизации. В крупных городах появившийся в январе велосипедист уже давно не вызывает насмешек. У нас же пока наоборот.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: