Несколько успокоившись, решила вернуться на Казанский вокзал. При этом мысленно подсчитывала оставшиеся в кошельке деньги на обратный билет. На то, что вновь увижу своего попутчика, уже не надеялась. Однако он сам нашёл меня. Объяснив, что мой поезд отправляется через 25 минут, молодой человек взял меня за руку и почти бегом вывел на платформу. Посадку ещё не объявляли. Он завёл меня в пустой вагон, уложил чемодан в рундук, не забыв отдать билет. Всё происходило как во сне. Я не столько боялась, что кто-то явится и попросит покинуть вагон, а сколько того, чтобы поезд не отправили в какой-нибудь тупик…
Когда спросила его, чем обязана за заботу, он ответил, что накануне вышел из тюрьмы, и сутки ничего не ел. И что ему срочно надо добраться до Люберцев. Испытала шок вновь. В то время слухи о люберецкой преступной группировке ходили по всей стране. Я машинально сунула ему в руки деньги, забыв даже поблагодарить его. Молодой человек пожелал мне доброго пути и спешно удалился.
И меня вновь охватил ужас, я в буквальном смысле оглохла: не слышала, как объявили посадку, не заметила, как появилась проводница, и начал заполняться пассажирами вагон. Что было бы со мной, окажись на его месте настоящий преступник! А может быть, он меня просто пожалел?..
Поездка к морю, так необычно начавшись, закончилась для меня самым прозаическим образом. Если наш город провожал меня жаркой для сентября погодой (25-28 градусов), то Евпатория в «бархатный» сезон встретила холодом, дождём и пронизывающим ветром. Температура по утрам не превышала 5-6 градусов тепла, а днём - едва-едва достигала 16-18 градусов. То ли от полученного стресса, то ли от перемены климата, я заболела и более половины срока полноценного отдыха на море вынуждена была пребывать в больнице с подозрением на воспаление лёгких. (Лечащим врачом оказалась землячка-бугульминка (подписанный ею больничный лист на украинском языке, вызвал у всех недоумение на заводе, но всё же его оплатили). Помню, в то время в клинику поступали на лечение и реабилитацию воины-афганцы прямо с мест событий. Живя в средней полосе России, мы даже не подозревали о масштабах трагедии, развернувшейся в Афганистане. Тем более, что ввод советских войск в эту страну поначалу был засекречен. Что происходило в Афганистане на самом деле, я впервые услышала тогда из уст тех ребят...
Так как мы приехали отдыхать по курсовке, нас расселили в частном секторе. Здесь я познакомилась с семьёй крымских татар. С большой учтивостью они рассказывали, что им разрешено вернуться из мест ссылок на историческую родину. 80-е годы прошлого века положили начало массовому возвращению татар в места проживания своих предков. Нынче, в связи с присвоением Крыму статуса федерального округа, язык крымских татар признан государственным наряду с украинским и русским. И это радует.
Так завершилось моё путешествие в курортный город Евпаторию, где мне довелось встретиться с неординарными людьми.