Бугульминская газета

В Бугульме с успехом прошли "Большие гастроли"

Актеры Рыбинского драматического театра в рамках программы «Большие гастроли» отыграли десять спектаклей в Бугульме, из них шесть – для детей. Сегодня они отправятся домой. А уже во вторник группа, состоящая из гримеров, костюмеров, машинистов сцены, звуко- и светорежиссеров, а также артистов баталовского театра сядет в автобус и поедет в Ярославскую область, город Рыбинск.

– Мы впервые в Бугульме, с целью культурного обмена по программе «Большие гастроли», – рассказывает Ирина Петрова, директор Рыбинского театра. – Привезли вам спектакли «Красавец мужчина», поставленный на грант Министерства культуры РФ, это драматургия советского периода, «Варшавскую мелодию», пьесу нашего современника Юрия Полякова «Как боги» и детскую пьесу «Как Кощей на Василисе женился». Эти постановки очень любят наши зрители.

Рыбинский театр активно гастролирует. Прежде чем выехать в Бугульму, он был в Калуге. Актеры заехали домой буквально на один день, чтобы обнять родных и близких, а потом снова сели в автобус и отправились покорять 1 300 километров дороги. Татарстан встретил легкой прохладцей, но гостеприимно, с вкуснейшими булочками. Ирина Петровна рассказывает, что артисты пристрастились к выпечке и салатам, которые покупают в магазине кулинарии. Их изумили низкие цены, пленил вкус.

– Артисты театра должны много гастролировать, – продолжает директор Рыбинского театра. – Только в случае, когда работают для другого зрителя, они растут и развиваются.

Реакция зала, которому не знаком гастролирующий театр, – своеобразная лакмусовая бумага для актеров и режиссера. Здесь все по гамбургскому счету: понравилось – будут аплодировать после каждой сцены, нет – извините…

Для актеров сыграть три спектакля в день – задача выполнимая, но трудная. Поэтому программа гастролей составлена так, что пока одни на сцене, у других пауза на восстановление эмоциональных и физических сил. Больше всего энергии и времени артисты отдали детям.

В сказке про Кощея Бессмертного все смешалось: внутри злодея расцветают ромашки, богатырь за себя постоять не может, зато беззащитная девушка обводит вокруг пальца всех. Новый взгляд на привычных сказочных героев.

Детворе спектакль понравился: смеялись в голос, указывали персонажам, где прячутся другие герои, подтанцовывали и аплодировали от души.

Да и есть чему рукоплескать. Пластичная и эмоциональная игра актеров затягивает в сюжет даже бывалого взрослого. От этого начинаешь сопереживать Коше (Кощею Бессмертному) и влюб- ляешься в молодящуюся Бабу Ягу. Дуэт отрицательных персонажей и в самом деле получился удачным: Кощей радует музыкальным диапазоном и активной мимикой, Баба Яга ногу в «гранд батман жете» выбрасывает так, что впору в балерины переквалифицироваться.

Сказка «Как Кощей на Василисе женился» о том, что сила и слабость, добро и немного зла есть в каждом из нас. Однако при всей этой традиционной истине спектакль не выглядит как урок добрых дел. Он смешной, музыкальный, зажигательный.

«Повезло тебе, девка», – обращается Баба Яга к той, что прочит в невесты Кощею Бессмертному. А на самом деле повезло вовсе не Василисе Премудрой, а нам, бугульминцам, у которых появилась возможность сходить на гастрольные спектакли Рыбинского драматического театра.

Есть в актерской среде список примет и суеверий. От театра к театру он отличается парой-другой пунктов, но в целом един. Одни из них вполне закономерно объясняются, другие никакой логике не подвластны.

Труппа Рыбинского драматического театра играет с приметами на грани фола. И, к слову, одерживает над ними победу. В одном из спектаклей, который привезла в Бугульму, зеркала на сцене. А они – товарищи коварные во всех отношениях, если слишком увлечься. Любой сценограф и артист скажет, что настоящие зеркала на сцене, согласно поверьям, не сулят хорошего. Поэтому каждый раз им придумывают замену. Но что делать, если зеркало – часть актерской игры, отражение внешнего облика героя и внутреннего – зрителя? В постановке «Красавец мужчина» в многочисленные огромные зеркала на сцене смотрится только он – Аполлон Евгеньич, самовлюбленный нарцисс, бездушный и холодный, как глянцевая поверхность. Артисту Алексею Батракову роль диктует быть не просто красивым, а инфернально притягательным. И действительно, стоит ему только втянуть ноздрями воздух, как под силой притяжения к нему льнет вся женская часть зала.

Комедия Александра Островского обличает пороки, что несут жители планеты Земля сквозь тысячелетия: корысть, бесхребетность, эгоизм, глупость.

Удивительно на сцене и преображение Зои Окоемовой (артистка Алла Молодцова). Со счастливо-глупой улыбкой она появляется и сидит неподвижно на протяжении нескольких эпизодов. И как сильно трансформируется весь облик, превращая ее в немолодую, искаженную горем и отчаянием женщину.

А искрометный, игривый дуэт Пьера и Жана, которому в самой пьесе Островский уделил не так много внимания, выступает в качестве «комплимента от шеф-повара», коим является режиссер.

До открытия театрального сезона, которое состоится в ноябре, у бугульминцев есть возможность побывать на спектаклях Камышинского и Салаватского театров.

Юлия ИСМАГИЛОВА

Фото автора

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: