Бугульминская газета

Театральная жизнь бугульминской студии «Зазеркалье»

Молодую веточку выпустило могучее древо бугульминского драмтеатра, четыре года назад, когда образовалась театральная студия «Зазеркалье». Веточка окрепла, зазеленела и зацвела отчетными концертами. Каждый год, в мае, зрительный зал театра едва вмещал всех желающих посмотреть на юных актеров.

А в этом году на ветке появился и первый сладкий плод. Им стала победа в Международном конкурсе любительского и профессионального детского и юношеского творчества «Роза ветров», в номинации «Драматический спектакль».

Надежда Вышенская, актриса БГРДТ имени Алексея Баталова, особо пристальное внимание всегда уделяет воспитанникам младшей группы. Их она и готовила к конкурсу.

– Есть в «Зазеркалье» ребята, которые все четыре года с нами. Они пришли в младшую группу, а теперь занимаются в основном составе, – рассказывает Надежда. – Трансформация студийцев сродни лепке. Чтобы из обычного бруска пластилина слепить фигурку, нужно согреть его, размягчить, сделать пластичным. Вот и моя задача при работе с малышами – это, в первую очередь, раскрепостить, избавить от внутренних зажимов, чтобы они не стеснялись.

– Какой возраст «твоих» детей?

– От пяти до девяти лет. Несмотря на то, что они совсем еще дети, у большинства есть определенная скованность. Но два-три месяца репетиций в стенах театра, и они становятся совершенно иными. Во всяком случае, в нашем коллективе. Я им с первого занятия постоянно говорю: «Вы - коллеги и друзья. Не нужно стесняться друг друга. Нужно уважать партнера по сцене. Не нужно бояться сцены».

– Эти незыблемые правила характерны и для профессионального актерского состава.

– Конечно, это основа основ. Дома и в школе нас сызмальства учили не проявлять больших эмоций, чтобы все было ровно, спокойно. А здесь, в театральной среде, дети могут во время этюдов вспомнить свою какую-то прожитую ситуацию и показать на эмоциональном уровне, как бы они повели себя. Нередко они фантазируют, как, предположим, может вести себя собака, когда ей на пути встречается кошка, и тому подобное. В театральной студии фантазия включается очень хорошо, потому что этюды мы, как и студенты театрального училища, показываем на каждом занятии.

– Что стало происходить с коллективом, после того как вы подали заявку на конкурс?

– По положению конкурса наше выступление должно длится 30 минут. Мы стали готовить программу «Веселая чехарда», подходящую по хронометражу. Я принесла два варианта сценария детям: со стихами Агнии Барто про девочек и по произведениям современных авторов. Дети выбрали второй вариант. Я обрадовалась, потому что Барто все знают с детского сада, а Михаила Яснова, Артура Гиворгизова, Анастасию Орлову, Георгия Кружкова почти никто не читал. Тем не менее - это качественные стихи, с изрядной долей юмора для детей.

– Все было по-взрослому?

– Как и в любом профессиональном театре сначала были читки. То есть мы обсуждали смысл произведений, разбили их на строки, раздали слова, так, чтобы у каждого была одинаковая нагрузка, невзирая на возраст, а потом уже начались репетиции. Но я каждый раз говорила своим студийцам: «Не забывайте, что вы - дети и хотите играть, веселиться и дурачиться». Об этом и получился наш мини-спектакль.

– Что сказало жюри?

– Ни одного критического замечания мы не услышали. Хотя во время выступления был фальстарт. За пять минут до выхода я обратилась к своей команде из 27 человек: «Скоро на сцену. Кому нужно – сходите в туалет!». Нужно оказалось почти всем. Там образовалась очередь, и к моменту объявления ведущим нашего номера они не успели. Звукорежиссер запустил музыку, а у нас большая половина детей стоит в очереди у кабинок. Но мы объяснили ситуацию, дождались детей и вторично запустили фонограмму. Выступили ребята отлично. Когда пришли на обсуждение, критики похвалили наш подход (у нас даже программки были, как в настоящем театре), отметили, что собрать детей такого возраста в единую композицию трудно, но у нас получилось.

 

Юлия ИСМАГИЛОВА

Фото Екатерины БОБЕЙКО

Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: