Французское очарование разлилось по сцене и залу Бугульминского государственного русского драматического театра имени Баталова. Зрители, пришедшие на премьеру, погрузились в этот флёр сразу, как вошли в зал: лёгкая французская музыка, декорации в духе времени, а на программках - «Ма-Мурэ» Жана Сармана, который закрыл театральный сезон.
«Сердце - деликатный организм!» - точное попадание классика, вложенное в уста его героини Клотильды. 106-летняя бабушка Ма-Мурэ имеет 147 детей и потомков. В честь её дня рождения в городе устраивается большой праздник. И лишь на первый взгляд старушка впала в полный маразм. На самом деле в её сердце до сих пор не потухли страсти.
- Я очень хотел, чтобы изначально бабушка была необаятельной, неинтересной, - рассказывает режиссёр Алексей Молостов, заслуженный артист РТ. - Она была в ступоре. И весь первый акт - взлётная полоса, чтобы в конечном итоге стать тем, кем она явилась зрителю. Мне хотелось, чтобы ею увлеклись, заразились её обаянием.
- Вам близка идея такой семейственности, какая есть у Мурэ?
- Я не осуждаю то, что проповедует эта семья. Здесь есть бабушка, дедушка, преемственность, традиции. Сейчас всё теряется. И это плохо. А обществу нужны крепкие семьи.
- В Центральном академическом театре российской армии в Москве спектакль «Ма-Мурэ» идёт с рекомендацией 12+. У нас на афише - 16+. Неужели в столице постановка более невинная, чем наша?
- Я думаю, что москвичи таким образом расширяют аудиторию. А мы не гонимся за славой. Но хочу обозначить, что темы в постановке взрослые. Дети их вряд ли освоят.
В спектакле занят почти весь актёрский состав - 22 человека. Некоторые выходят на сцену в разных обличьях. Только одних костюмов пришлось сшить около полусотни. Декорации и реквизит тоже потребовали больших капиталовложений. Часть расходов перекрыл грант от Союза театральных деятелей РТ - 200 000 рублей. Работу над постановкой начали в прошлом сезоне. Хотели им открыть нынешний, но помешал ряд обстоятельств.
- Алексей Евгеньевич, Вы наблюдали во время спектакля за работой актёров, а я - за Вами. Вы, то улыбались, то хмурились, то подёргивали бороду. Почему такое разнообразие эмоций? Не всем довольны?
- Спектакль получился почти во всех деталях таким, каким я его видел. Но я не Бог и многое предвидеть не могу. Конечно, получилось очень близко. Теперь после премьеры спектакль, как пароход, отплыл в круиз. Постепенно он начнёт меняться, актёры будут добавлять что-то своё, не то, что я задумывал. Но это необходимый процесс, он обогащает постановку. Мне интересно, когда актёры включаются в спектакль и живут той жизнью персонажей, которая написана драматургом.
- Исполнительница главной роли Тамара Молодкина, заслуженная артистка РТ, территориально живёт в Казани. Она играет роль без замены. Получается, что если вдруг перекроют дороги, спектакль не состоится?
- Тамара Николаевна живёт в другом городе, но раньше работала в бугульминском театре. Сыграла много глубоких ролей. А её приезд - проблема организационного характера, которая вполне решаема администрацией театра.
- У спортсменов считать заслуженные медали не принято. Для них это - плохая примета. А режиссёры считают поставленные спектакли? В частности, Вы?
- Никогда. Для меня это означало бы остановиться. Прошло закрытие сезона. Я приеду в Бугульму в сентябре, чтобы возобновить работу над спектаклем для проката в следующем сезоне. Но я его вскоре забуду, как и все остальные спектакли. Потому что надо оставлять люфт для чего-то нового. Нельзя купаться в старом. Не стоит цепляться за кресла и собственные достижения. Это якорь. А значит, не будет развития.
Тем, кто успел побывать на премьере спектакля, - повезло. Они получили не только массу впечатлений, но и пищу для раздумий на вечные темы - любовь, семья, долг, верность. А неожиданные повороты и режиссёрские находки приятно пощекотали нервы.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса