Председатель совета ветеранов войны и труда К.Султанов поднял вопрос о стихийных автостоянках, устраиваемых под окнами жилых домов. Нередко автовладельцы загоняют свой транспорт на зеленые лужайки и газоны, поскольку, по его мнению, управляющие компании организацией дополнительных мест парковки не занимаются. Однако К.Султанову напомнили, что жильцы его дома в свое время отказались от открытия здесь автостоянки. Если же возникла необходимость в парковочных местах, жильцы сами должны выйти в УК с предложением о проведении собрания, где можно решить вопрос со сбором денег, требующихся на асфальтирование площадок.
Другая проблема, по которой высказался руководитель ветеранской организации, - сохранность жилфонда после капремонта, в частности, стен, которые нещадно расписывают дети. «Неужели управляющим компаниям трудно закрасить надписи?» - задал он риторический вопрос. Ну, во-первых, не очень-то это и простая работа, как может показаться: нужно подобрать соответствующий цвет, тип краски. Во-вторых, кто даст гарантию, что надписи не появятся снова? А что же сами жильцы? Неужели никто не видит пачкающих стены подростков? Родители тоже должны объяснять своим чадам элементарные истины об уважении чужого труда и финансовых затратах по восстановлению фасадов и дверей, которые в конечном счете оплачивают их папы и мамы, наконец, что в красивом доме жить и приятно, и престижно.
Председатель общественного совета Г.Валеева привела собственные подсчеты «солидных» сборов с населения за содержание дворов. С учетом того, что стопроцентной оплаты за услугу получить не удается, а большую часть денег «съедает» аренда техники в зимнее время, рассчитывать на наведение элементарного порядка в своих дворах жильцы имеют право.
В анкетах также звучало недовольство горожан большими тарифами на услуги. Но расценки, как известно, экономически обоснованы: комитет по тарифам РТ быстро отбивает охоту ресурсопоставляющих организаций нажиться на деньгах потребителей. Речь здесь, скорее, идет о существенных ОДН. Но мы-то знаем: в тех домах, где жильцы вовремя передают сведения, исправно платят и не воруют, «нужды» минимальные. Другое дело, что контролировать честность и исполнительность жильцов проще УК, а не домовым советам, к организации которых настойчиво призывали члены общественного совета: у компаний под рукой ежемесячные данные по электро-энергии по каждой квартире, а по воде они всегда могут запросить в водоканале. И если, к примеру, в трехкомнатной квартире из четырех человек потребление воды - два куба, есть повод для разбирательства.
Встреча общественности с управляющими компаниями еще раз подтвердила аксиому: там, где УК открыто и заинтересованно работают с жильцами, ведут диалог с ними, особых вопросов не возникает. Ведь все они обязаны трудиться на благо бугульминцев, наводить порядок в их домах и дворах. Но при этом и сами жильцы не должны быть сторонними наблюдателями.