Бугульминская газета

В диалоге с населением

По данным мини-опроса, проведенного местным общественным советом, большинство горожан не осведомлено о работе своих управляющих компаний.

Результаты анкетирования были озвучены на заседании совета, где обсуждалась работа УК с населением. И хотя выводы сделаны на основании высказываний лишь 400 опрошенных (менее полпроцента населения), они указывают на существование проблем в этой сфере.

Так, многие из них отметили, что ведется определенная работа по благоустройству города, однако роль управляющих компаний здесь не столь велика, как могла бы быть. На вопрос, знаете ли руководителей своих УК, 76 процентов бугульминцев ответили отрицательно. Примерно такая же часть жителей не ведает, чем занимаются их компании и какие работы по содержанию жилфонда ведут, плохо знакомы с тарифами на жилищно-коммунальные услуги.

Как отмечали участники заседания, если у людей возникают вопросы, значит, они чего-то не видят, чем-то недовольны, и обязанность УК и ТСЖ разъяснять и отвечать перед доверившимися им собственниками как за выполненное, так и за несделанное.

Объективности ради следует сказать, что большинство УК периодически отчитывается о своей деятельности на страницах «Бугульминской газеты», где раскрывают информацию о доходах и расходах, штате и зарплатах, работах, произведенных в рамках текущего ремонта домов. В конце года на страницах СМИ в обязательном порядке размещается информация о новых тарифах. Кроме того, в счетах-квитанциях имеется специальная колонка, где указаны действующие тарифы на ЖКУ. Другое дело, если человек сам не хочет видеть это, вникать в суть вопроса.

Руководитель департамента ЖКХ В. Пивсаев высказал пожелание, чтобы в анкетах была не только критика, но и конструктивные предложения. Напомнил о долгах населения, которые составляют около 190 миллионов рублей, а ведь на разного рода ремонты, обустройство детских площадок, благоустройство дворов нужны деньги, и немалые. Что же касается раскрытия информации, то, по его словам, постановление правительства РФ № 731 позволяет УК самим выбирать способ информирования населения: размещать итоги деятельности в офисе на стенде, на сайте или в СМИ.

Председатель совета ветеранов войны и труда К.Султанов поднял вопрос о стихийных автостоянках, устраиваемых под окнами жилых домов. Нередко автовладельцы загоняют свой транспорт на зеленые лужайки и газоны, поскольку, по его мнению, управляющие компании организацией дополнительных мест парковки не занимаются. Однако К.Султанову напомнили, что жильцы его дома в свое время отказались от открытия здесь автостоянки. Если же возникла необходимость в парковочных местах, жильцы сами должны выйти в УК с предложением о проведении собрания, где можно решить вопрос со сбором денег, требующихся на асфальтирование площадок.

Другая проблема, по которой высказался руководитель ветеранской организации, - сохранность жилфонда после капремонта, в частности, стен, которые нещадно расписывают дети. «Неужели управляющим компаниям трудно закрасить надписи?» - задал он риторический вопрос. Ну, во-первых, не очень-то это и простая работа, как может показаться: нужно подобрать соответствующий цвет, тип краски. Во-вторых, кто даст гарантию, что надписи не появятся снова? А что же сами жильцы? Неужели никто не видит пачкающих стены подростков? Родители тоже должны объяснять своим чадам элементарные истины об уважении чужого труда и финансовых затратах по восстановлению фасадов и дверей, которые в конечном счете оплачивают их папы и мамы, наконец, что в красивом доме жить и приятно, и престижно.

Председатель общественного совета Г.Валеева привела собственные подсчеты «солидных» сборов с населения за содержание дворов. С учетом того, что стопроцентной оплаты за услугу получить не удается, а большую часть денег «съедает» аренда техники в зимнее время, рассчитывать на наведение элементарного порядка в своих дворах жильцы имеют право.

В анкетах также звучало недовольство горожан большими тарифами на услуги. Но расценки, как известно, экономически обоснованы: комитет по тарифам РТ быстро отбивает охоту ресурсопоставляющих организаций нажиться на деньгах потребителей. Речь здесь, скорее, идет о существенных ОДН. Но мы-то знаем: в тех домах, где жильцы вовремя передают сведения, исправно платят и не воруют, «нужды» минимальные. Другое дело, что контролировать честность и исполнительность жильцов проще УК, а не домовым советам, к организации которых настойчиво призывали члены общественного совета: у компаний под рукой ежемесячные данные по электро-энергии по каждой квартире, а по воде они всегда могут запросить в водоканале. И если, к примеру, в трехкомнатной квартире из четырех человек потребление воды - два куба, есть повод для разбирательства.

Встреча общественности с управляющими компаниями еще раз подтвердила аксиому: там, где УК открыто и заинтересованно работают с жильцами, ведут диалог с ними, особых вопросов не возникает. Ведь все они обязаны трудиться на благо бугульминцев, наводить порядок в их домах и дворах. Но при этом и сами жильцы не должны быть сторонними наблюдателями.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: