Бугульминская газета

Бугульминский район

16+
Рус Тат
2024 - год Семьи
ЖКХ (Живи Как Хозяин)

Передавать данные – обязанность клиента

Передавать данные - обязанность клиента С вопросами, касающимися начислений за жилищно-коммунальные услуги, наш корреспондент обратилась к заместителю директора по экономике департамента ЖКХ С.АРИСТОВОЙ.

- Светлана Васильевна, ответьте, пожалуйста, почему общая счет-квитанция за ЖКУ «потяжелела» на десять рублей?

- ФГУП «Почта России» ввело дополнительный комиссионный сбор в размере десяти рублей с каждой квитанции для того, чтобы покрыть свои расходы по обработке платежных документов и перечислению денег населения. Теперь людям самим решать: платить через почту либо через банк, где эта услуга пока бесплатна. Кстати, оплатить квитанцию можно и не выходя из дома - через Интернет, что удобно и быстро.

- Жильцы дома № 22 с улицы Ворошилова, № 5а с улицы Рудакова и другие жалуются на большие начисления за общедомовые нужды по электроэнергии и воде.

- Основная причина больших ОДН - несвоевременная передача или отсутствие показаний индивидуальных счетчиков части квартир. Вполне понятно, к примеру, недовольство законопослушных жильцов дома на улице Рудакова, построенного по ипотеке: им и так приходится ежемесячно гасить немалую ссуду, а тут еще значительные начисления за «коммуналку». С этого месяца собственники «молчащих» квартир будут платить по нормативу. Конечно, затем последуют большие перерасчеты, но по-другому бороться с недисциплинированными потребителями не получается. Ведь если человек отсутствует дома, он может попросить позвонить в управляющую компанию родственников, соседей, друзей. Передавать показания - обязанность абонента, а управляющие компании согласно 307-му постановлению Кабмина РТ должны два раза в год делать контрольные обходы.

- С ОДН по электроэнергии более-менее понятно, но откуда берутся такие дополнительные начисления по воде? Ведь большинство квартир оборудовано счетчиками, причем антимагнитными…

- Причины известные - воровство или заниженные объемы, переданные в управляющую компанию. Каждый должен понять: если даже нет возможности оплатить потребленный объем сегодня, все равно нужно передавать объективные данные, чтобы не обременять финансово соседей. По-своему решили контролировать потребление воды жильцы дома № 5 на улице Энгельса: в подвале с общедомовым водомером они хотят дополнительно установить по счетчику на каждый стояк. Это один из способов сделать потребление ЖКУ более прозрачным.

- Другой вопрос. Жильцам дома № 8 на улице Ленина не понятно, почему тарифы на горячую воду меняются каждый месяц, ведь они утверждаются один раз и на весь год.

- 105,16 рубля за куб - это тариф по горячей воде, рассчитанный исходя из нормативного количества Гкал, необходимого для подогрева кубометра воды. Однако сегодня в многоквартирных домах установлено 144 прибора учета горячего водоснабжения, которые фиксируют фактический расход тепловой энергии. Стоимость куба воды может меняться из месяца в месяц, поскольку на нее влияет и такой показатель, как температура, до которой эту воду подогрели (или недогрели). Узлы учета для того и устанавливаются, чтобы жильцы платили за фактически потребленный ресурс, а не за норматив, который был когда-то и кем-то рассчитан.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

 

2VtzquirgLe

Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса
2VtzqxQJDx7