Бугульминская газета

Куда утекает вода?

Едва улеглись страсти по поводу больших начислений на общедомовые нужды по электроэнергии, как эстафетную палочку от энергетиков подхватили водоканал и тепловые сети. Диву даёшься, сколько кубометров холодной и горячей воды утекает в некую мифическую трубу! И сей нескончаемый водопад оплачивают добросовестные жильцы.

Общеизвестно, что ОДН - разница между показаниями общедомового прибора учёта и суммой показаний квартирных счетчиков. В идеале эта разница должна быть небольшой и стремиться к нулю. Но в жизни получается по-другому.

Откуда такие большие ОДН? Причин несколько, и они, что называется, на слуху. Вороватые соседи, расточительные «нормативщики» и изношенные коммуникации - всё это, безусловно, имеет место быть. Но есть ещё одна причина, которая заслуживает особого внимания.

Вспомните, как до недавнего времени был организован сбор показаний индивидуальных счётчиков. Данные по холодной воде принимались с 6 по 20 число, по горячей - с 5 по 20. Причём ПТС рекомендовало указывать не фактические показания, а ожидаемые на конец месяца. А поскольку обязанность по передаче информации возложили на потребителя, он сам и решал, когда её выполнять.

Получалось так: один человек снимал показания первого числа, а сообщал шестого (ваш покорный слуга так и делал для удобства подсчёта), другой гражданин данные на первое число передавал десятого, третий и снимал, и передавал пятнадцатого, а четвертый вообще забывал это делать.

По горячей воде и того хуже. Одни жильцы, добросовестно следуя рекомендации ПТС, передавали расход, ожидаемый на конец месяца; другие слыхом не слыхивали об этом и называли фактические цифры, третьи - как только вспомнят. В общем, картина получалась далёкой от реальности. Проверить же правильность снятия показаний коммунальщикам позволялось лишь раз в полгода (по новым правилам - раз в квартал).

Следующий момент. На циферблате счётчиков указаны десятые и сотые доли. Думается, изготовитель выделил их запятой неспроста. Мы же привыкли округлять кубометры до целых, а это тоже даёт искажение.

Вступившее в силу постановление Правительства РФ № 354, которым утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг, в отличие от прежнего 307-го, чётко определяет даты снятия показаний (с 23 по 25 число) и передачи их исполнителю (не позднее 26). В эти же дни снимаются и показания общедомового прибора учёта.

Несмотря на это, управляющие компании вплоть до нового года требовали снятия показаний в течение пяти-семи дней. Но уже в декабрьских счетах-квитанциях, поступивших плательщикам в январе, департаментом ЖКХ рекомендовано передавать показания с 18 по 20 число. «Вилка» по датам сужена.

Казалось бы, вот оно - торжество здравого смысла! Но, думается, при нынешнем оснащении импровизированных «колл-центров» передавать показания в столь короткое время будет весьма затруднительно.

Теперь свою роль должны сыграть старшие по домам и домкомы, к выборам которых призывают управляющие компании. Ведь только добившись одновременности снятия показаний всех счётчиков, можно выявить другие узкие места, и уже всерьёз говорить о снижении ОДН.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: