Бугульминская газета

Есть вопросы – будут решения

Сентябрьские нововведения, касающиеся оплаты жилищно-ком-мунальных услуг, аукнулись в октябре шквалом звонков в редакцию. Люди недоумевали, почему выставляется непомерная плата за теплоснабжение, хотя особого повышения не предполагалось. С этим и другими вопросами наш корреспондент обратился к директору местного Единого расчётного центра Р.ВАДИГУЛЛИНУ.

- Ринат Фагимович, много нареканий в октябре было по поводу больших начислений за отопление, особенно в многоквартирных домах, где нет общедомового узла учёта. Почему платёжные документы выставлены населению без предварительной «обкатки» новой методики расчёта? И как быть, если в квитанции обнаружилась явная ошибка?

- Некорректное начисление за отопление произошло только по многоквартирным домам, не оснащённым узлами учёта. Это связано с представлением некоторыми управляющими компаниями завышенных размеров общих площадей домов, которые учитываются при начислении платы за тепло и на общедомовые нужды. Зачастую в общую площадь включали неотапливаемые чердаки, подвалы, подъезды. Прежде они в расчёт не брались, учитывались только площади подъездов, где есть радиаторы. После этого департамент ЖКХ провёл совещание с руководством управляющих компаний, где было предложено разместить на подъездах информацию, что произошла ошибка, и предложить жильцам получить изменённые документы в УК или ЕРЦ.

- Недоумение у людей вызвало появление ОДН в графе «Отопление». А вообще, требования по их оплате законны?

- Они утверждены 354-м постановлением Правительства РФ и приказами Минстроя РТ, где чётко определены нормативы ОДН по холодному, горячему водоснабжению и отоплению в доме, не оборудованном узлами учёта. К примеру, ОДН по отоплению варьируются от 0,01143 до 0,02814 Гкал за квадратный метр в зависимости от года постройки дома (до или после 1999-го), этажности.

- Согласитесь, рост тарифов на тепло - примерно на четыре процента - не мог значительно повлиять на стоимость услуги «Отопление», особенно в тех домах, где не было ошибки при исчислении общей площади здания.

- Для домов, не имеющих узлов учёта тепла, изменилась методика расчёта. Если прежде потребитель платил круглогодично, в течение всех 12 месяцев, то теперь только восьми - с сентября по май, поэтому финансовая нагрузка на эти месяцы увеличилась.

- Большинство квартир оборудовано индивидуальными приборами учёта воды. Но они по ряду причин не гарантируют справедливого начисления. Может, выгоднее платить по нормативу, ведь размер ОДН в этом случае фиксирован, и он не очень большой?

- Фиксированный размер ОДН для холодной и горячей воды предусмотрен только для домов, не оборудованных общими приборами учёта. К сведению: в Бугульме около 70 процентов квартир оборудованы водомерами и все - электросчётчиками. Действительно, нормативы ОДН по воде не такие большие: по горячей - максимально 0,007 кубометра с квадратного метра площади квартиры в месяц, по холодному - 0,008. Однако норматив потребления холодной воды на человека достигает 11,06 кубометра в месяц. Согласитесь, это значительный объём, что вынуждает устанавливать квартирный прибор. Если платить вовремя и честно, приборы дают ощутимую экономию.

- Бывает, что человек уезжает из города на какое-то время. Предупреждает об этом управляющую компанию, однако кубометры воды в виде ОДН ему начисляются. Где справедливость?

- Размер ОДН в доме, оборудованном общими приборами учёта, от квартирного потребления теперь не зависит. Всё, что остаётся после суммирования показаний индивидуальных приборов учёта и нормативов, делится по квартирам пропорционально их площади, поэтому, даже если у квартиросъёмщика нулевое потребление, ОДН могут быть, но не обязательно.

- Нельзя ли обязать управляющие компании на основании переданных несоизмеримо малых показаний индивидуального потребления воды и электричества проводить комиссионные проверки, ведь ОДН порой зашкаливают?

- В управляющих компаниях и ТСЖ имеются данные по каждой квартире, и они должны заниматься «разбором полётов». Пока проверки делаются только по письменному запросу жильцов. Практика показывает: чем больше внимания обращается на нереальные цифры, анализируется, проверяется, тем меньше ОДН. К работе по снижению общедомовых нужд должны подключаться и старшие по дому. К примеру, на улице Энгельса, 1, они практически нулевые. Что касается ЕРЦ, то мы ежемесячно передаём в УК и ТСЖ отчёты о потреблении ресурсов жильцами каждого дома.

- Жители Казани доказали через суд незаконность установления тарифа за техобслуживание и ремонт общедомовых приборов учёта. Одним из доводов послужило то, что эти приборы являются неотъемлемой частью внутридомовых инженерных сетей и затраты на их обслуживание должны возмещаться за счет статей технического обслуживания и ремонта внутридомовых сетей без увеличения тарифа. Получается, что за одни и те же услуги мы платим по двойному тарифу.

- Не знаю, какие претензии были у казанцев, но в Бугульме техобслуживанием узлов занимается КПК «Сервис». Все начисления от управляющих компаний, которые расплачиваются с КПК, мы обязаны вносить в квитанции.

- С 1 сентября большая часть жителей стала передавать показания по электроэнергии не в управляющие компании, как было раньше, а в «Жилэнергосервис». Многие жаловались, что не могут дозвониться до него: телефон постоянно занят. К тому же не у всех он есть. Нельзя ли вернуться к прежней практике, когда данные по квартире можно было доставить через специальные ящики на почте или в магазине?

- Для энергетиков это новое дело, трудоёмкое, причём используются всего два контактных телефона. Возможно, предприятие технически не было готово к массовому сбору показаний. Вопрос о возврате к прежней практике решается. Напомню, что звонить в «ЖЭС» должны только те жильцы, у которых индивидуальный электросчётчик располагается в квартире, а если он на площадке в подъезде, то данные передавать не нужно: их будут ежемесячно снимать контролёры «ЖЭС».

- Как можно повлиять на корректировку счетов-квитанций, если, к примеру, дворник на рабочем месте не появляется, а счета за уборку двора выставляются?

- Во-первых, необходимо поставить в известность свою управляющую компанию, которая, впрочем, и сама должна быть в курсе дел. И если она подаст данные о недопоставке или отсутствии услуги, мы внесём коррективы, и начисления не будет.

- А если у человека остались вопросы по начислению?

- Квитанция - информативный документ. Если в ней трудно разобраться самому, можно проконсультироваться у специалистов нашего центра. Последние события показали, что люди так и поступают.

- Да, но какие у вас очереди! Вдобавок не все «окна» работают.

- С 8 до 9 часов - возможно, потом открыты все. По вторникам лично веду приём граждан по предварительной записи. Прекратил практику «живой» очереди, так как это неудобно: пожилые люди обычно приходили к открытию и сидели до вечера. Сейчас любой желающий может записаться на приём, в среднем на каждого отвожу 20 минут, что вполне хватает для решения вопроса.

- И последнее. Хотелось бы раз в месяц получать от вашего центра информацию о том, с какими проблемами обращались бугульминцы и каково их решение.

- Я не против.

Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Реклама
  • 7 марта 2018 - 17:00
    Татарстан. Жилье-2018
  • 11 февраля 2018 - 20:38
    Служба экстренных вызовов 112
  • В Бугульме начал работать светомузыкальный фонтан
  • Салют в Бугульме в честь 73-й годовщины Великой Победы
  • Бугульминцы празднуют День Победы
  • По улицам Бугульмы прошел "Бессмертный полк". 9 мая 2018 года
  • "В ритмах памяти" 9 мая 2018 года
  • Парад в честь 73-й годовщины Великой Победы
  • В День Победы бугульминцы возложили цветы к Мемориалу Вечной Славы
  • Бугульминцы празднуют День Победы
  • Легкоатлетическая эстафета на призы «Бугульминской газеты»
  • 1 мая - праздник Весны и Труда
Ночной режим