Бугульминская газета

Бугульминцы пытаются навести порядок в ЖКХ

Прошедшая в декабре встреча представителей муниципалитета, управляющей компании и ресурсоснабжающих организаций с жителями нашего микрорайона и старшими по домам вскрыла множество недоработок, как со стороны УК, так и поставщиков ресурсов.

Первая и, пожалуй, самая серьёзная проблема - это должники по квартплате. Директор УК озвучил цифру в 17 миллионов руб-лей. Между тем, за год собрано всего 1,5 миллиона рублей, исков в суд подано на 300 с небольшим тысяч. Очевидно, при таком подходе сумма задолженности будет расти опережающими темпами и рано или поздно приведёт к коллапсу. Как и когда УК собирается взыскивать копившиеся годами долги? Вопрос требует самого пристального внимания муниципальных властей и незамедлительного решения, так как касается он буквально всех и вызывает наибольшее социальное напряжение в обществе.

Другие не менее важные вопросы - уборка дворов и подъездов, ремонт дорог и внутридомовых территорий, устройство парковок и автостоянок. Что касается планов текущего и капитального ремонтов, в которые, как правило, попадают более новые дома, а ремонт старых откладывается, то их необходимо составлять с учётом предложений самих жильцов. Фактическое состояние дома следует фиксировать в дефектной ведомости, которую составят работники УК вместе со старшим по дому. Такой подход наиболее полно учтёт интересы жильцов при планировании ремонтов.

Много претензий накопилось к предприятию теп-ловых сетей. Уже не первый год говорится о необходимости изоляции надземных труб, но воз и ныне там. К примеру, участок теплотрассы, по которому подаётся тепло в детский сад № 27, весь оголённый. Трубы большего диаметра, выходящие из бойлерной на улицу, также не заизолированы. Вопрос о том, сколько их в прошлом году было «одето», представитель предприятия оставил без ответа.

Вызывает удивление то, как ПТС проводит ремонтные работы. Так, заменив проржавевшие трубы около упомянутого детсада, новые заизолировали рубероидом, закрепив его кус-ками проволоки. По словам сотрудников ПТС, на трубы с заводской изоляцией у предприятия попросту нет средств. Но ведь сети с такой архаичной обмоткой, находясь в контакте с агрессивными грунтовыми водами, будут подвержены коррозии уже с первого года их эксплуатации и вместо положенных 30 лет прослужат гораздо меньше. В результате ПТС само терпит убытки.

Кроме того, по окончании работ тепловики, кое-как засыпав котлован, оставили после себя разрушенный тротуар и бетонные блоки. В результате мамашам, ежедневно возящим на колясках в детсад своих чад по этому участку, в период дождей приходилось обходить его стороной. Судя по всему, технический надзор за работами ни самим предприятием, ни исполкомом города не проводился. Тротуар так и не восстановили, да и вряд ли он будет восстановлен в скором времени.

Ещё одна больная тема - общедомовые нужды, которые согласно 354-му постановлению правительства РФ распределяются на добросовестных жильцов в зависимости от площади квартиры. В итоге им приходится оплачивать не только расход ресурсов по своему счётчику, но и неиспользованные кубометры и киловатты. Причины такого положения просты - плохая работа управляющих компаний и вороватые соседи, занижающие свои показания с помощью струбцин и магнитов. Почему бы департаменту ЖКХ не обратиться к разработчикам водяных счётчиков с предложением сконструировать приборы в таком корпусе, чтобы вмешательство в их работу было невозможно?

Заслуживает внимания и предложение в качестве эксперимента поставить в отдельных домах общедомовые приборы учёта воды по каждому стояку, что позволит увидеть реальную картину по подъезду и быстрее вычислить нечистых на руку граждан. Аналогичный подход можно применить и по электроэнергии: лампочки в подъездах, освещающие дворы фонари и нежилые помещения (магазины, аптеки, офисы) вывести на отдельные счётчики, а сумму их показаний делить пропорционально количеству проживающих (кстати, так уже поступают во многих субъектах РФ).

Думается, что такие встречи следует проводить регулярно, тогда будет видно, на каком участке нужно усилить работу, а где уже имеются сдвиги. Может быть, тогда местной власти, при активном участии самих жильцов, быстрее удастся навести порядок в сфере ЖКХ.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа


Теги: 250
Нравится
Поделиться:
Реклама
Комментарии (0)
Осталось символов: