Многие потребители исправно платят за жилищ-но-коммунальные услуги, но далеко не всегда довольны их качеством. Как поступать в таких случаях?
Рекомендации дает заместитель директора по экономике департамента ЖКХ С.АРИСТОВА.
- Светлана Васильевна, молодая мама Г. Шайхутдинова с улицы Чайковского, 22, жалуется на то, что не может искупать ребенка: включает кран с горячей водой, а оттуда течет едва теплая жидкость. Приходится долго спускать воду, прежде чем она достигнет более-менее приемлемой температуры. А ведь счетчик исправно отсчитывает кубометры, ушедшие в канализацию. Нужно ли платить за такую услугу?
- Каждый потребитель услуги ненадлежащего качества вправе требовать снижения платежа. Как это сделать? Во-первых, нужно подать письменную или устную заявку в обслуживающую организацию (она должна быть обязательно зарегистрирована). Затем согласовать с управляющей компанией время и дату проверки качества услуги. По ее результатам составляется акт, который подписывается жильцом и представителем УК. Если же единое мнение, в данном случае по поводу температуры воды, не достигнуто, проводится новая проверка с участием жил-инспекции, составляется акт. Если заявка жильца остается без внимания, тогда можно самим в присутствии двух соседей зафиксировать нарушение и составить акт, который явится основанием для снижения платежей.
Поскольку коммунальщики трудно расстаются с деньгами, все документы оформляйте в двух экземплярах, записывайте номера входящих документов и требуйте письменного ответа на свои запросы. Все это обязательно пригодится, если потребуется добиваться справедливости в суде.
- Другой вопрос. Может ли поставщик без преду-преждения отключить воду на несколько суток?
- Он вправе приостановить подачу воды, если есть угроза возникновения аварии в сетях либо при чрезвычайных ситуациях. Можно закрывать холодную воду при аварии на магистралях на 24 часа. Далее за каждый час размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента.
- Жильцы порой высказывают нарекания на качество уборки подъезда. Напомните, пожалуйста, какие работы должны проводиться в рамках этой услуги?
- В перечень основных работ входит влажное подметание лестничных площадок и маршей: нижних трех этажей - ежедневно, выше третьего - два раза в неделю. При наличии лифта и мусоропровода это делается один раз в неделю. Предусмотрено и мытье пола - два раза в месяц, если есть лифт - один раз. Кроме того, обязательны обметание пыли с потолков, влажная протирка стен и мытье окон. Все это полагается проводить раз в год.
- Л.Брюхачева с улицы Октябрьской, 27, возмущена, что к показаниям счетчиков горячей и холодной воды ей добавили еще по 11 кубов. Откуда взялись такие ОДН?
- Начисление платы за пользование водой осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307, предусматривающим распределение неучтенных объемов воды, образованных как разница между показаниями общедомового и личных приборов учета, пропорционально переданным для начисления кубометрам.
Скорее всего, некоторые жильцы дома № 27 передали недостоверные сведения или сделали это несвоевременно. К сожалению, закон не дает полномочий УК принимать жесткие меры к тем, кто не выполняет своих обязанностей. Собственникам нужно выбрать инициативную группу из жильцов, которым будет доверено снимать показания индивидуальных водомеров по квартирам. А еще необходимы перемены в собственном сознании: не быть сторонними наблюдателями и ждать, что проблема решится сама собой. Нужно самим вместе с управляющей компанией искать причины перерасхода и принимать меры, как это делают, к примеру, на улице Джалиля 26, Гафиатуллина, 39, Ленина, 5, Гоголя, 47, Ворошилова, 20, где ОДН минимальные.
- Сегодня закон обязывает управляющие компании раскрывать информацию о собственной деятельности. Где жильцы могут найти сведения по своему дому?
- На сайте Бугульминского муниципального района. Сюда входят сведения об УК, перечень домов, находящихся в управлении, тарифы на ЖКУ, результаты финансовой деятельности УК. Кроме того, подомовые расходы публикуются на сайте Агентства по госзаказам (информационный ресурс ЭТИС - tattis.ru). Управляющая компания «ТАН» и товарищество собственников жилья «Нефтяник» имеют собственные сайты.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса