Приглашение принять участие в работе бугульминской стратегической сессии, где предполагалось в рамках живого общения с экспертами рассмотреть практические вопросы поддержки бизнеса за подписью высокопоставленного чиновника, безусловно, возымело действие. Предпринимателей, желающих найти новые «точки роста» своего бизнеса, обсудить наболевшие проблемы, собралось около трёх десятков…
Начало было многообещающим: регистрация участников, молодые люди в костюмах «колдуют» перед ноутбуком, приглашённые рассаживаются по местам. Атмосфера - привычная для делового мероприятия. Наконец, выдержав десятиминутную паузу, молодой человек представил команду и озвучил программу так называемой «стратегической сессии».
Вначале он сообщил, что заседание продлится как минимум три часа. Это известие вызвало у собравшихся лёгкий шок - вряд ли они планировали задержаться здесь так долго. Не нашло отклика среди участников и предложение ведущего разбиться на четыре группы, чтобы в формате «круглого стола» обсудить темы, а затем поменяться местами. (Забегая вперёд, скажу, что до этого дело так и не дошло: лекторы и слушатели успешно поместились за одним столом, сравнявшись по численности). Несколько раз подчеркнув, что мероприятие ознакомительное, ведущий призвал участников в режиме обратной связи высказывать пожелания и предложения.
Поняв, что «дело пахнет керосином», руководители малых предприятий один за другим потянулись к выходу. Повод нашёлся: на десять часов была назначена сессия городского Совета.
Оставшихся лекторы попросили заполнить два бланка - анкету и заявку на участие в мероприятии. Надо обладать недюжинной памятью, чтобы вспомнить свои реквизиты, вплоть до номера бланка свидетельства о госрегистрации. Обе бумаги следовало скрепить печатью. Но ведь никто не предупреждал, что с собой следует захватить ещё и печать! Многие пришли даже без авторучек…
В анкете, в которой были перечислены около двадцати видов услуг (экспресс-диагностика бизнеса, энергетический, технологический и другие виды аудита, бизнес-планы, маркетинг, модернизация, консалтинг, НИОКР, тренинги и тому подобное) предпринимателям предлагалось за пять минут (!) указать те, в которых они более всего нуждаются.
Думаю, не на каждом крупном высокотехнологичном предприятии задумываются о таких высоких материях. Что уж говорить о малом и микробизнесе, которые находятся на грани выживания? Какие уж тут инновации, модернизация и брендирование? Найти бы подешевле сырьё, заплатить вовремя налоги, выдать работникам зарплату. Да и какой бизнесмен, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, скажет, что ему позарез как нужен, к примеру, управленческий аудит, то есть априори признается в собственной некомпетентности?
Для тех же, чья фантазия оказалась богаче, составители анкеты предоставили возможность вписать свой вариант. Причём, места для комментариев оставили столько, как если бы каждый обладал лишь словарным запасом Эллочки-людоедки из бессмертного романа Ильфа и Петрова. Многие, заполнив бумаги, так и оставили их на столе, не боясь за сохранность своих персональных данных…
К моменту показа фильма об опыте работы подобного учреждения в одном из регионов России слушателей стало ещё меньше.
Хотелось бы отметить амбициозность проекта, стремление организаторов изучить рынок и попытку вызвать бизнесменов на диалог. Думается, не каждый из них отважится вот так запросто выступить без подготовки даже перед небольшой аудиторией, рассказать о своём бизнесе, а ведь коммуникации в наше время играют не последнюю роль. Другое дело (надеюсь, выражу общее мнение предпринимателей) - чётко определиться с целевой аудиторией. Как выяснилось, сессия была ориентирована преимущественно на предприятия сельского хозяйства, пищевой промышленности и лесопереработки. Вещи можно называть своими именами - уж если рекламируешь свою компанию, так и пиши: «презентация», «PR-акция». Дабы предпринимателям не пришлось потом, сетуя о потерянном времени, спешно ретироваться восвояси.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса