Молодая бугульминка, покорившая Москву
Осень 1996 года. Я - в Бугульме, у моих друзей Жанны и Вячеслава Гренадерских. Мы дружим семьями с 1963 года; со Славой, кинооператором, открывали Лениногорскую студию телевидения, вторую после Казани. Тридцать три года дружбы - есть что вспом-нить.
Вдруг по-хозяйски настойчивый дверной звонок. Жанна засуетилась:
- Слава, иди, встречай…
Обращается ко мне:
- Это Майя, наша внучка.
Так шестнадцать лет назад я познакомился с девочкой, взросление которой было далеко от участи Гадкого Утёнка, прошедшего тяжелую жизнь, прежде чем превратиться в Прекрасного Лебедя.
Десять лет Майя училась в бугульминском лицее № 2 и всегда была в круговерти жизни этого учебного заведения. Избиралась старостой, занималась в театральном кружке. Зачем?.. Чтобы оттачивать речь, поставить голос - четкое произношение. Считалась застрельщиком организации многих спортивных состязаний в школе. Майя, как ее однажды включили в сборную лицея по баскетболу, так и играла до окончания учебы в нём. В присланном мне письме она тепло вспоминает годы удачных выступлений за родной лицей.
Майя была полупроводником в массовой воспитательной деятельности классного руководителя и педагогического совета в ее классе. В этом для нее не было «белых пятен». Пробовала себя в модельной школе. Решилась участвовать в конкурсе красоты «Мисс Бугульма» - вышла в полуфинал. Но и для такого конкурса, по-моему, самое ценное - это отношение аудитории - все зрители свою симпатию отдали Майе!
Девушка была поборницей поддержания и сохранения экологии. Всегда участвовала в школьных и городских мероприятиях и субботниках за чистоту в городе.
Как-то она призналась в своей слабости:
- С первого класса я училась на «пятерки», и все мое окружение - родители, учителя, да и я сама, видимо, так привыкли к этому, что того момента, когда в восьмом классе у меня в первой четверти вышли «тройки» сразу по нескольким предметам, никто не ожидал. Когда увидела оценки, показалось, что я сплю. А дело было в том, что перед восьмым классом я всё лето провела в детском лагере. Меня полностью поглотило творчество; я рисовала себя вожатой, хореографом, певицей, хотелось заниматься творческими процессами в мире. В лагере мне безумно нравилось и возвращаться в школу совершенно не хотелось. Конечно, «тройки» я исправила, но проблемы с алгеброй и геометрией не закончились. Я поняла, что свое стремление вперед упус-тила. И тут во мне взыграло потускневшее самолюбие я решила: надо догонять. Тяжело было возвращать то, что ушло. К счастью, в десятом классе я попала в профильный, естественно-математический, класс Венеры Закинуровны Валеевой. Она кардинально поменяла мое представление о математике, буквально влюбив меня в этот предмет. Она чувствовала настроение каждого ученика, скрупулёзно подходила к организации нашего классного досуга. И я не стесняюсь сказать, что в мою серебряную медаль вкраплён драгоценный карат алмаза стараний Венеры Закинуровны. В её лице я буду нести признательность всему педагогическому коллективу!
Такое откровение похвально тем, что человек умеет и добивается переоценки собственных ценностей перед лицом «кривого зеркала».
В 2006 году Майя позвонила нам, что уезжает со своими выпускниками поступать в университеты. Выбор Майи пал на Москву.
Ещё учась в школе, она понимала, что нужно осваивать всю программу. Но оказалось, что химия - трудный предмет, а биология - нудный, однако она ими занималась более увлеченно. И благодаря этому Майя оказалась в Российском государственном аграрном университете - Московской сельскохозяйственной академии имени К.А.Тимирязева. Так, выросшая в городе, далёкая от полеводства, она поступила на факультет почвоведения, агрохимии и экологии.
Упорная в школе, она и в академии училась без «хвостов», старалась освоить больше, чем давали до отказа наполненные лекции. С первого же курса втянулась в общественную деятельность. Была культ-оргом группы, а со второго курса - и факультета. Кипучая энергия, заложенная в школе, звала к знакомству изнутри со студенческим самоуправлением в своей академии. А школьные тренировки перенесли Майю и в спортивную жизнь московского вуза: она стала своей в сборной баскетбольной академии.
Майе поручили административную работу в студенческом центре. На пятом курсе М.Гренадерскую утвердили заместителем начальника отдела по воспитательной работе «тимирязевки». Студенты избрали её руководителем студенческого центра академии.
Её опыт организации культурно-массовых мероприятий стал востребован вузами Северного административного округа (САО) и Москвы. Поэтому приглашали организовать мас-тер-класс, а также ведущей на молодежные передачи телевидения.
Потом избрали председателем молодежного совета САО Москвы, руководителем Московского отделения Российского союза сельской молодежи, сопредседателем Россий-ского союза студенческих организаций.
В 2010 году Майя стажировалась в Германии в составе Российского союза сельской молодежи в рамках проекта «Германо-российский аграрно-политический диалог», а на следующий год окончила университет с красным дипломом.
В прошлом году М. Гренадерская приняла предложение поступить в аспирантуру.
За общественную работу она была награждена благодарственными письмами Министерства сельского хозяйства РФ (дважды), Почётными грамотами префекта Северного административного округа столицы, Департамента семейной и молодежной политики столицы.
Шесть лет еще более напряжённой учебы, но Майя упорно шла к интересной жизни. Кипучей натуре нужна кипучая жизнь. И эта жизнь нашла Майю.
Москве стало тесно в её границах, и Белокаменная постепенно начала разрастаться. Исполняющий обязанности губернатора Московской области Воробьев по-хозяйски отнесся к уступке угодий под капитальную застройку новой Москвы. Он усилил кадастровое управление губернии не чиновниками, а специалистами высокой пробы. Чтобы богатые, плодородные угодья не ушли под фундаменты мегаполиса, а сохранились бы с умом для пользы в будущем.
И здесь, в гуще административной работы, Майя сочетает её с аспирантурой в академии. Еще два года - и она защитит диссертацию на ученую степень кандидата биологических наук. Девушка оказалась нужна земле, для которой «тимирязевка» пестовала её все студенческие годы. Ещё Майя окончила курсы водителей и с третьего курса ездит на своём авто, заработанном без родительских дотаций.
- Часто вспоминаю Бугульму, где я делала первые шаги в жизни. Это моя родина, она одна - на всю жизнь! Москва же поставила меня на ноги, вывела на самостоятельную дорогу. Я благодарна за всё преподавателям бугульминского лицея № 2 и профессорам Московской сельхозакадемии им. К.А.Тимирязева.
А вот отзывы о Майе её бывших учителей лицея № 2:
Ольга Вениаминовна Иванникова, биолог:
-- Майя была активной, общительной и коммуникабельной девочкой, достаточно известной в школьных делах. Постоянно занималась на курсах биологии. Она не могла без-участно сидеть, ей хотелось участвовать во всём. Если уж что поручишь, можешь быть спокойной: она обязательно сделает так, как надо.
Фаузия Вакильевна Зайнуллина, преподаватель татарского языка:
- Я учила Майю с 5 по 9 классы. Она была моей правой рукой. Приветливая и очень ответственная.
Геннадий Александрович Иванов, директор лицея:
- Гренадерская была всегда самостоятельной, со своим суждением, обладала качествами лидера. К учебе, да и ко всему, что ей поручали, относилась с завидной ответственностью. Майя являлась «лицом» лицея. Она никогда не сторонилась общественных поручений и во всем пре-успевала. В этом ей помогали собранность, дисциплина.
Директор отметил главную составляющую характера Майи - умение поставить задачу и организовать ее выполнение.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»