Больше всего распространены ситуации, связанные с куплей-продажей товаров в сети.
Одна из самых распространенных уловок — мошенники звонят жертве, разместившей объявление о товаре и предлагают внести за него предоплату. Для этого они просят сообщить все данные банковской карты, а когда их получают, снимают с нее деньги, либо просят перевести денежные средства в качестве залога, а потом вовсе исчезают. Именно так 27-летний местный житель лишился 3500 рублей, оплатив покупку билетов онлайн.
Другой распространенный прием: аферист звонит жертве, представляется работником банка и под предлогом разблокировки карты диктует инструкцию. По факту же выполнение рекомендаций приводит к тому, что с карты снимаются деньги или мошенник подключается к мобильному банку. Примером служит случай, произошедший 15 января. На мобильный телефон потерпевшей позвонил лжесотрудник банка, и сообщил, что с ее банковской карты пытаются оформить кредит. Для того, чтобы отменить данную операцию, требовалось назвать трехзначный код с обратной стороны карты. После того, как заявительница назвала данные и смс-пароли, которые ей стали приходить на мобильный телефон, с ее карты было списано 39000 рублей.
В последнее время особой популярностью у злоумышленников пользуется взлом страниц в соцсетях и интернет-мессенджерах. После этого мошенники от имени владельца страницы пишут родственникам, знакомым с просьбой перевести или одолжить деньги. Так, 9 января на один из интернет-мессенджеров, потерпевшей пришло сообщение от снохи, с просьбой одолжить деньги. Не раздумывая, заявительница перевела на указанный счет 17000 рублей. Обман раскрылся когда она связалась с родственницей.
Часто преступники обещают гражданам вернуть деньги за ранее приобретенные товары. Таким путем 55-летний бугульминец лишился более 70000 рублей, желая получить компенсацию за БАДы.
Вкладчикам МММ не стоит попадаться на уловку мошенников, сообщающих о компенсации морального вреда. 11 января на мобильный телефон 58-летней местной жительнице позвонил неизвестный мужчина. Он сообщил, что всем вкладчикам МММ возвращают деньги за моральный ущерб. Но чтобы их получить попросил продиктовать реквизиты банковской карты. Выполнив условия неизвестного, заявительнице стали приходить смс-пароли, которые она диктовала звонившему. В итоге с карты женщины произошло списание более 24000 рублей.
Универсальным способом защиты от мошенников является простой телефонный звонок. Позвоните своим родственникам или друзьям, от имени которых у вас просят денег. Свяжитесь с той компанией, которая якобы прислала к вам домой своего представителя. Позвоните в полицию, если вам кажутся подозрительными люди, пытающиеся под различными предлогами войти в ваш дом. Никогда никому не называйте реквизиты своей банковской карты. Это все равно, что отдать в чужие руки свой кошелек. Необходимо помнить, что ни один банк не работает с клиентами дистанционно.
Пресс-служба Отдела МВД России по Бугульминскому району.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа
Все важные новости города и района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»
К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса